Архив rb.ru

Как семьи сотрудников помогают компаниям построить HR-бренд?

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Практики ведущих компаний

Как семьи сотрудников помогают компаниям построить HR-бренд?
Присоединиться
С тем, что такое HR-бренд и зачем он нужен, все ясно: это образ компании в глазах сотрудников и их семей, клиентов, партнеров и конкурентов. Позитивный имидж помогает привлекать лучших специалистов (при этом с возможностью платить им чуть меньше), вовлекать их в работу и удерживать в компании. А инструментарий для создания как внешнего, так и внутреннего HR-бренда - буквально бесконечен.

Естественно, вовлекать в деятельность компании необходимо не только сотрудников, но и их семьи: если близкие специалиста настроены недружелюбно, то все программы мотивации окажутся бесполезными. Своим опытом в вопросе построения HR-бренда с вовлечением семей поделилась руководитель службы корпоративных коммуникаций компании ABBYY Ольга Бронникова.

"Если позиционировать себя как компанию "с человеческим лицом", повышается лояльность семей сотрудников, им становится проще соблюдать work-life balance - как следствие, растет эффективность", - уверена Ольга Бронникова.

Мероприятия, ориентированные на внутреннюю аудиторию

Для демонстрации "человеческого лица" компании есть множество способов. Ольга Бронникова рассказала о примерах самых эффективных практик: повышение качества и удобства офисов, в частности, создание детских комнат, опции соцпакета, рассчитанные на родственников (скидки на медицинскую страховку и пр.), внутренние клубы и семинары, которые могут посещать члены семей, благотворительные и волонтерские мероприятия, затрагивающие и семьи сотрудников, встречи руководства компаний не только со специалистами, но и с их семьями. Также важным моментом является построение эффективной системы обратной связи - коммуникация должна строиться напрямую с членами семей сотрудника, а не через него.

Программы работы с родственниками сотрудников могут также включать дни открытых дверей, дни здоровья, экскурсии и выездные мероприятия для всей семьи, детские праздники и приглашение на корпоративные праздники супругов сотрудников, подарки и премии по случаю свадьбы и рождения ребенка, скидки на продукцию компании для родственников.

Впрочем, как отмечает Ольга Бронникова, в этом вопросе нельзя забывать о равномерности. Важно, чтобы компания была открыта как семейным, так и несемейным сотрудникам. Иначе у сотрудников, которые по каким-либо причинам не обзавелись семьями, может возникнуть чувство раздражения и ощущение, что компания лояльно только к специалистам, у которых есть семьи. Еще и поэтому важно транслировать семейные ценности равномерно и четко по всем каналам коммуникации - как вовнутрь, так и вовне.

Чтобы избежать подобных неприятностей, Ольга Бронникова рекомендует соблюдать принципы справедливости по отношению к неженатым и незамужним сотрудникам, а также к специалистам без детей. Опции соцпакета нужно по возможности равномерно распределить между семейными и несемейными сотрудниками. В качестве одного из практических вариантов решения Ольга Бронникова предложила оформлять выплаты по случаю свадьбы или рождения детей как материальную помощь, на которую необходимо подать заявление. Это поможет избежать недовольства сотрудников, у которых нет детей.

Кейс компании JTI: акция "Безопасное вождение"

Для построения позитивного HR-бренда компании эффективны и разовые социальные акции, в которых задействованы члены семей сотрудников. Такой опыт есть у компании JTI. Причиной создания проекта "Безопасное вождение" стало большое количество ДТП с участием сотрудников, использующих корпоративные автомобили. Компания поставила перед собой задачу снизить количество аварий, травм и повысить уровень безопасности пассажиров.

В JTI разработали целый комплекс мер. Во-первых, в офисе были размещены информационные доски с выдержками из правил дорожного движения, сведениями о ДТП и основных ошибках водителей. Во-вторых, все сотрудники посмотрели социальный фильм о том, как важно соблюдать технику безопасности на дорогах (в частности, пользоваться ремнями безопасности). В-третьих, всем были выданы брелоки и наклейки с надписью "Пристегнись! Тебя ждут дома!" (в брелоках было специальное свободное место, куда сотрудник мог вставить фотографии детей или жены).

Также всем женам и детям сотрудников JTI было отправлено персональное письмо от имени генерального директора компании, где содержалась вся информация об акции "Безопасное вождение". Дети специалистов также приняли участие в конкурсе рисунков "Мои родители - ответственные водители".

"Кто, как не члены семьи, смогут убедить человека в необходимости соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге? В результате этой акции количество ДТП с участием корпоративных автомобилей в JTI снизилось на 40%", - рассказала Ольга Бронникова.

Что такое Unilever Brand School?

Как рассказала вице-президент по корпоративным отношениям Unilever Ирина Бахтина, в российском подразделении компании работает уникальный проект для укрепления HR-бренда под названием Unilever Brand School. Самое интересное, что его аналогов пока нет в других странах, где представлена компания, и что он был создан исключительно по инициативе сотрудников Unilever в России и их семей.

"Естественно, наши сотрудники счастливы работать в Unilever. Но насколько уверенно они себя чувствуют, насколько они готовы защищать интересы компании вовне, насколько они готовы защищать бренды? Рекламные кампании для продвижения продуктов, безусловно, эффективны. Но если сотрудник не может посоветовать продукт, производимый его компанией, своим друзьям и родственникам, если он в него не верит, то реклама фактически обесценивается", - убеждена Ирина Бахтина.

Безусловно, чтобы сотрудник и его близкие могли продвигать продукты компании, они должны многое о них знать. Здесь возникла проблема: оказалось, некоторые сотрудники очень мало знают об истории Unilever, истории ее брендов. В этом нет ничего удивительного, ведь компания владеет десятками брендов и выпускает тысячи продуктов. Например, мало кто знает, что Unilever построила в Туле крупнейшую в России фабрику мороженого - и одновременно была создана артезианская скважина, доступ к питьевой воде высочайшего качества получили жители двух населенных пунктов.

Проблему недостаточной информированности решили сами сотрудники и их родственники: они предложили создать Unilever Brand School, где специалисты и члены их семей смогут больше узнавать о компании, о том, что она выпускает (между тем компанию можно назвать семейной - у 15% сотрудников супруг тоже работает в Unilever). Чтобы полюбить что-то и начать это продвигать, сначала нужно больше об этом узнать.

То, что раньше было family day, в Unilever перерастет в Brand School, надеется Ирина Бахтина. Теперь члены семей сотрудников имеют возможность не просто раз в год прийти на обзорную экскурсию в компанию, а действительно детально узнать о качествах и производстве любого интересующего продукта. 100% отзывов сотрудников о проекте - положительные.

В планах Unilever - предлагать всем желающим сотрудникам компании тестировать новые продукты первыми. Специалист принесет продукцию домой, вместе с членами семьи оценит ее качество, а после предоставит развернутый отзыв (возможно, даже с фото- и видеоматериалами). Это действенный инструмент, который поможет компании становиться лучше, считает Ирина Бахтина.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Мотивация на «удаленке»: 5 ошибок лидера распределенной команды
  2. 2 8 крутых русских стартапов в области искусственного интеллекта