Ксения

Как СЕО должен сообщать сотрудникам плохие новости?

Эксперты обсуждают способ, который выбрала Вирджиния Рометти из IBM


Как рассказать 400 тысячам человек о том, что дела идут не так хорошо, как предполагалось, и что им стоит пересмотреть принципы своей работы? Проводить многочисленные встречи? Сделать массовую рассылку по электронной почте? Сообщить плохие новости группе избранных и ждать, когда они передадут их по всей компании? Или последовать примеру СЕО IBM Вирджинии Рометти - записать видеообращение, выложить его в корпоративный блог и распространить между всеми сотрудниками?

После не самого позитивного квартального отчета, который IBM обнародовала в апреле, Рометти записала на видео речь для 434 тысяч сотрудников о том, что IBM "меняется недостаточно быстро", пишет Bloomberg Businessweek. Она высказала критические замечания о специалистах по продажам за то, что они пропустили несколько крупных сделок. Рометти сказала, что все делалось слишком медленно и в результате поставленные перед компанией цели не были достигнуты в полном объеме. Естественно, СМИ достаточно быстро узнали о существовании видео (которое предназначалось исключительно для внутреннего доступа). Некоторые даже стали сравнивать этот "корпоративный выговор" с тем, как родители кричат на детей в общественных местах.

Как отметил Рон Ашкеназ, управляющий партнер консалтинговой компании Shaffer Consulting, автор книги Simply Effective: How to Cut Through Complexity in Your Organization and Get Things Done и соавтор работ The Boundaryless Organization: Breaking the Chains of Organization Structure, Revised and Updated и The GE Work-Out, стоило быть готовым к утечке такой информации. То, что сказано двум людям, перестает быть тайной, что уж говорить о более чем 400 тысячах человек. Кроме того, скорее всего, такого рода обращение (как и в случае с опытом Мариссы Майер и ее рассылке по электронной почте об отказе от удаленной работы) будет выглядеть несколько обезличенным.

Один из экспертов, управляющий директор консалтинговой фирмы PrimeGenesis Джордж Брадт, считает, что в распространении плохих новостей важно предусмотреть негативные последствия и своевременно принять превентивные меры (например, сообщить им новости персонально, до основного объявления). Кроме того, считает Брадт, руководители компаний зачастую тщательно продумывает подобные выступления как таковые, но редко могут точно предсказать реакцию сотрудников и поэтому часто теряют контроль над диалогом с командой. Плюс к тому, имеют "в активе" множество рассерженных сотрудников.

Декан междисциплинарных программ Northwest Vista College в Сан-Антонио Мэри Диксон отметила, что на предыдущих местах работы она и ее коллеги получали критические корпоративные сообщения, но это не привело к возникновению внезапного желания ошибаться меньше.

Положительные стороны способа Рометти

Ноэль Тики, бывший глава Центра лидерства General Electric, который сейчас пишет книгу про IBM, заявил, что с помощью этого видеообращения удалось получить много откликов внутри компании. Как отметил Тики, на внутреннем сайте можно узнать, сколько человек просмотрело видео, ознакомиться с комментариями. А это очень важно для компании масштаба IBM, у которой есть представительства в 170 странах, передает мнение эксперта Bloomberg Businessweek.

Разумеется, сотрудники, просто прочитав письмо или просмотрев видео, вряд ли воодушевятся и радикально изменят методы работы - компания тоже должна меняться. Что касается конкретно IBM, то в своем видеообращении Рометти обозначила план, который включает в себя реакцию на запросы клиентов в течение 24 часов. Кроме того, она уже "переназначила" главу департамента компьютерного оборудования, сыгравшего не последнюю роль в снижении объема продаж. Как отмечает Ноэль Тики, Вирджиния Рометти - очень прямой человек, поэтому она записала одно сообщение, адресованное каждому. По мнению эксперта, было бы гораздо хуже, если бы мнение СЕО распространялось постепенно "сверху вниз". Вряд ли кто-то захотел бы узнать через "третьи руки" мнение главы компании о допущенных ошибках.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно