Ксения

Как сформировать полезную корпоративную библиотеку. ИНФОГРАФИКА

У 24% компаний уже есть корпоративные "читальные залы", а 48% планируют их создать в ближайшее время


Распространение корпоративных университетов и профессиональное развитие сотрудников в качестве приоритета привели к популяризации среди российских компаний корпоративных библиотек. Некоммерческое партнерство "Эксперты рынка труда" и издательство "Манн, Иванов и Фербер" провели исследование и выяснили, как HR-специалисты относятся к созданию и работе в компании корпоративной библиотеки.

Большинство респондентов согласились с тем, что корпоративная библиотека в компании необходима и важна как для личной эффективности сотрудников, так и для укрепления корпоративной культуры в целом. Почти 80% экспертов, принявших участие в исследовании, сказали, что корпоративный "читальный зал" был создан в компании, чтобы повысить мотивацию сотрудников к профессиональному развитию. Почти 60% обозначили второй по приоритету целью повышение вовлеченности сотрудников в корпоративную жизнь. Нельзя забывать и о практической части вопроса: книги - особенно профессиональная и бизнес-литература - помогают работникам в подготовке и успешной реализации разных бизнес-проектов (с этим согласны 67% респондентов).


Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

99% участников опроса подтвердили, что читать любят. Всего 1% опрошенных заявили, что заниматься чтением им не нравится, и делают они это только "потому что надо". В мир активного развития цифровых технологий многие  продолжают покупать печатные издания в книжных магазинах, предпочитая их электронным книгам. Таких респондентов, согласно результатам исследования, оказалось около 60%. Ни один из участников опроса не берет книги в "настоящей" библиотеке, но зато некоторые уже давно пользуются электронными библиотеками (22%).

Если говорить о том, кто должен проявлять инициативу относительно создания в компании библиотеки, то 33% респондентов считают, что это дело сотрудников, 38% участников исследования считают, что должны действовать сами работодатели. 7% опрошенных назвали в качестве главных инициаторов HR-департаменты, а 17% респондентов считают, что библиотеки надо создавать совместными усилиями специалистов и руководства. Как пояснил один из респондентов: "Сама инициатива должна исходить от руководства, но воплощать идею (выбирать формат, подбирать книги) должны сотрудники".

Что касается содержания библиотеки, то 57% опрошенных считают, что библиотека должна состоять из справочной литературы, 56% подчеркивают необходимость наличия бизнес-литературы в библиотеке компании. Многие респонденты отметили также важную роль научной 48%, учебной 44% и технической 43% литературы. Художественные и мемуарные книги на полках хотели бы видеть 17% и 7% опрошенных соответственно.

Рекомендации по составлению корпоративной библиотеки

По мнению ведущего консультанта Alex Primus Executive Search Ильи Лыткина, вопрос о необходимости и уместности корпоративных библиотек - дискуссионный.

"Получить реальную отдачу от корпоративной библиотеки можно, если придерживаться ряда критериев. Корпоративная  библиотека - это бизнес-инструмент, который нужно тщательно планировать и разрабатывать. Нельзя скупиться на содержимое библиотеки. Новинки и лучшие издания должны появляться в ней практически сразу после их выхода. Необходимо сочетать наличие как профессиональной, так и иной - классической, развлекательной, художественной и публицистической литературы. Ведь для компании важно иметь не только профессиональных, но и всесторонне образованных и развитых сотрудников. Любопытным методом укрепления корпоративной культуры и командного духа может быть также такой механизм, как пополнение библиотеки не только путем централизованных закупок, но и из личных фондов сотрудников компании (со строгим учетом, конечно)", - считает эксперт.

По мнению Ильи Лыткина, у компании должна быть четкая программа, мотивирующая сотрудников пользоваться библиотекой: при грамотном подходе она способна стать великолепным средством командообразования, формирования корпоративной культуры, отличным инструментом укрепления лояльности вплоть до создания "клубов" по интересам именно на основе прочитанных книг. Причем, считает эксперт, в данном случае размер компании не имеет значения.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно