Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как сохранить коммерческую тайну компании при увольнении сотрудников?

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

60% уволившихся сотрудников уносят с собой конфиденциальную информацию бывшего работодателя

Как сохранить коммерческую тайну компании при увольнении сотрудников?
Остается ли коммерческая тайна внутри компании после увольнения того или иного сотрудника? Не факт. Согласно исследованию компании Traverse City, 60% уволившихся или уволенных сотрудников забирают с собой корпоративные данные, а 67% из них используют их в своей новой работе.
 
Компании Traverse City провела исследование и выяснила, что 60% уволившихся или уволенных сотрудников забирают с собой корпоративные данные, а 67% из них используют их в своей новой работе.
 
Очевидно, что работодателю следует принимать больше защитных мер. Задолго до того, как первые сотрудники покинут компанию, у вас должен быть план относительно того, как вы собираетесь защитить данные, пишет CNBC со ссылкой на Ларри Понемона, председателя совета директоров и основателя Ponemon Institute. Включая дополнительные меры для таких неприятных сценариев как увольнение недовольного старшего менеджера или IT-директора.
 
Как предотвратить утечку корпоративной информации вместе с уходом сотрудников?
 
Постарайтесь узнать своих сотрудников лучше и сделать их счастливыми
 
Узнайте больше о своих сотрудниках и определите, кто из них представляет наибольшую угрозу. Кто из них кажется недовольным или ненадежным? Будьте осторожны в отношении с новыми сотрудниками, которые предлагают воспользоваться списком клиентов своего бывшего работодателя или какой-то другой корпоративной информацией. Вас может ожидать то же самое, когда они покинут и вашу компанию, предупреждает Понемон.
 
И создайте благоприятную для сотрудников рабочую обстановку. Удовлетворенные сотрудники склонны быть более лояльными, в то время как недовольные редко останавливаются перед тем, чтобы прихватить с собой корпоративную тайну на новое место работы. Исследование Ponemon показало, что 61% респондентов, настроенных отрицательно к бывшему работодателю, украли корпоративную информацию, в то время как из тех респондентов, которые были настроены положительно, украли только 26%. 
 
Проведите разъяснительную работу

Обстоятельно разъясните правила допустимого и недопустимого использования информации о компании и сформируйте политику конфиденциальности. Прежде всего, спросите себя, что наиболее ценно для вашей компании, советует Кэрри Гейтс, инженер компании CA Labs. Условно говоря, ювелирная фирма, обеспокоенная сохранностью своих проектов, могла бы желать запретить сотрудникам пересылать дизайнерские документы на личные электронные адреса. Кстати, чтобы повысить соблюдение правил, объясните причины, по которым требуете их соблюдение, подчеркните необходимость контроля вместо того, чтобы продемонстрировать недоверие к своим сотрудникам, говорит Кэрри Гейтс.
 
Сотрудникам следует подписать соглашение, которое подтверждает их понимание правил и необходимости хранить корпоративную тайну.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Топ-6 стратегий привлечения персонала в 2024 году
  2. 2 4 рабочих метода сплочения команды в онлайне
  3. 3 «Инструкция по эксплуатации» аутсорсинговой компании: 6 правил для бизнеса по выбору подрядчика
  4. 4 «Пацаны не извиняются»: 6 главных ошибок IT-руководителя
  5. 5 Снижаем уровень стресса в офисе: лопаем «пупырку» и чилим в гамаках