Екатерина

Как сотрудники КРОК разоблачили британского шпиона

Ко дню рождения компании КРОКовцы сыграли спектакль об "офисе будущего"


К своему 22-ому дню рождения, отмечавшемуся 6 июня, компания КРОК поставила "производственную" пьесу о буднях ИТ-корпорации. Так, в "офисе будущего", в представлении автора сценария Леонида Каганова и режиссера Ольги Лысак, сотрудники будут носить футуристические костюмы, сотрудницы – взмахивать пышными ресницами, а ещё и те, и другие - разрабатывать системы искусственного интеллекта, влюбляться и ловить вражеских шпионов. RB.ru удалось побывать на генеральной репетиции.


В СССР чуть ли не при каждом заводе была своя студия художественной самодеятельности. "Есть мнение, что народные театры вскоре вытеснят театры профессиональные. И это правильно! Естественно, что актер, не получающий зарплаты, будет играть с большим вдохновением. Ведь, кроме того, актер должен где-то работать. Нехорошо, если он целый день болтается в театре! Ведь насколько бы Ермолова играла лучше вечером, если бы она днем работала у шлифовального станка!", - говорил герой Евгения Евстигнеева в фильме "Берегись автомобиля". Однако сегодня традиции любительского театра практически разрушены – прежде всего, из-за того, что полностью подорвана материальная база. Впрочем,  им на смену приходят корпоративные театры, которые создаются по инициативе самих сотрудников – чтобы достигать профессиональных целей. Это тот редкий случай, когда и "низы" хотят, и "верхи" могут.

 

Такой театр появился в 2012 году и у компании КРОК, и спектакль об "офисе будущего" стал уже четвертым на его счету. Как объясняют в компании, идея создания театра возникла у самих  сотрудников – им хотелось развивать навыки публичных выступлений. Под руководством опытных педагогов по актерскому мастерству КРОКовцы учатся лучше владеть голосом, мимикой, языком жестов. Как объясняют в компании, хоть театр и был создан в профессиональных целях, подобные занятия также помогают "встряхнуть" сотрудников, заставляют их посмотреть на привычные вещи свежим взглядом.

 

Победила любовь


Активная фаза подготовки к спектаклю заняла около двух месяцев, в течение которых сотрудники и топ-менеджемент компании репетировали как минимум дважды в неделю после работы. До дня премьеры, которая состоялась в кинотеатре "Пушкинский", сюжет держали в строжайшем секрете. Даже для тех немногих, кто по долгу службы был посвящен в детали стихотворного сценария, полной неожиданностью стали костюмы и грим  - в стилистике "Пятого элемента".

 

По сюжету ИТ-корпорация разработала систему искусственного интеллекта, но за считанные часы до передачи продукта заказчику из Минобороны система выходит из строя. Чтобы спасти ситуацию, менеджер по продажам Степан залезает внутрь ящика и имитирует искусственный интеллект, а влюбленная в него разработчица Виолетта пытается его оттуда в дальнейшем вызволить, заблокировав все "умные" двери офиса.

 

Александра Митрофановна, директор ИТ-департамента, затевает расследование с тем, чтобы разобраться в причинах неисправности дверей. По ходу выясняется, что дизайнер Марк, фанат идей и устройств Apple, устанавливает сотрудникам на iPhone приложение, позволяющее получать доступ к хранимым на них файлам, админ с халатностью относится к замене дисков хранилища для резервирования данных, бухгалтер хранит пароль от учетной системы на видном месте, а стажер пришел в корпорацию по поддельному направлению и т.д. Что касается поломки искусственного интеллекта, то разработчики сваливают вину на менеджера по продажам, менеджер по продажам -  на директора департамента – ситуация знакомая многим, все как всегда. А тем временем усатый представитель Минобороны, похожий на лесника, оказывается вовсе не генералом, а шпионом британской разведки. Выяснить это удается через его iPhone, куда дизайнер Марк тоже поставил программу. Ну а в финале любовь, конечно же, победила. А искусственный интеллект вовсе не сломался, а стал настолько разумным, что отказывался работать на не равных с сотрудниками корпорации условиях.

 

Фоторепортаж с праздника

 

 

Все совпадения случайны


"Пьеса написана и поставлена в жанре КРОК, но все совпадения с реальными событиями и людьми являются абсолютно и безусловно случайными", - рассказывают в компании. Как объясняют в пресс-службе, прежде чем приступить к написанию пьесы о буднях айтишников и Ко, которая должна быть не о самом КРОК, но "в стиле" компании, коллеги из департамента по работе с персоналом познакомили Леонида Каганова с корпоративной культурой. Поэтому в спектакле есть некоторые (хоть и небольшие) пересечения с реальностью, но они преобразились в авторском видении. Так, например, в пьесе упоминается корпоративная валюта – если в КРОК это бобрики, то в Корпорации IT - ежики.

 

В компании также добавляют, что ни у одного персонажа, кроме генерального директора, который появляется в развязке, нет прототипа. К слову, роль гендиректора исполнил сам Борис Бобровников.

 

И в информационных технологиях есть место творчеству


Мы попросили сотрудников, сыгравших в спектакле, поделиться своими впечатлениями.

 

"Репетиции, работа с творческой командой – это невероятно интересный и удивительный опыт. Играть такого фееричного персонажа, каким админа видели сценарист и режиссер «Корпорации IT» – это вызов, который я принял с огромным удовольствием", - отметил Александр Лопухов, заместитель генерального директора КРОК, сыгравший админа в "Корпорации IT".

 

Игорь Никулин, директор департамента информационных технологий, исполнитель роли настоящего генерала, считает, что и в информационных технологиях есть место творчеству и "Корпорация IT" стала тому подтверждением. "С интересом участвовал в репетициях вместе с коллегами, и хоть на сцену выходить было непривычно, эмоции - восторженные. И, наверно, в первую очередь от того, каким талантом и работоспособностью обладают коллеги-партнеры по сцене. Ведь помимо основной работы, они приложили колоссальные усилия, чтобы поставить такой спектакль", - говорит топ-менеджер.

 

"Мне, конечно, было немножко страшно выйти на сцену, но когда партнерами являются настолько талантливые коллеги из КРОК, я испытываю восторг, - делится своими эмоциями Полина Хабарова, заместитель генерального директора по работе с персоналом, исполнившая роль одной из космических барабанщиц. - Выход на сцену для каждого из нас начался с афиш на Пушкинской площади, где были фото всех сотрудников, участвующих в постановке. После многочасовых репетиций, порой по ночам, нам удалось не просто освоить навыки выступления с «поставленными» голосом и пластикой, но и перевоплотиться в неординарных персонажей в футуристических декорациях и костюмах. На мой взгляд, у нас это очень неплохо получилось".

 

Сергей Шилин, менеджер проектов департамента информационных технологий КРОК, сыгравший роль Степана, считает театр интересным проектом в компании, а участие в нем - бесценным опытом. "Я занимаюсь управлением проектами, мне часто приходится проводить совещания и презентации для большого количества участников, поэтому на сцене я себя чувствую в своей тарелке. Большинство навыков, которые от артистов требовали режиссер и творческая группа, мне приходится довольно часто использовать в повседневной жизни и работе", - говорит Сергей.

 

"Умение выходить на сцену, поборов свой страх, приходит с опытом. Сначала страх был барьером, который надо преодолеть ради удовольствия играть на сцене, сейчас – это часть игры, и я преодолеваю этот барьер с удовольствием", - считает Михаил Тарасов, руководитель группы администраторов департамента продаж и актер корпоративного театра, исполнивший роль шпиона. По его мнению,  школа театрального искусства КРОК учит говорить так, чтобы вас услышали, двигаться так, чтобы тело не мешало, играть, а не кривляться, включать воображение, а не погрязать в мыслях. И еще очень многому... Тарасов говорит о том, что это также стимулирует личностное развитие: самоуважение, доверие к себе и партнерам, развитое воображение, уверенность и пр. "Школа актерского мастерства дает некоторую свободу в самовыражении и мотивирует на саморазвитие", - заключает собеседник RB.ru.


Комментарии

  • Анна Томилина — 07:41, 30.06.2014
    Интересно, играл ли в спектакле Бобровников? Интересно кого?

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно