Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как топ-менеджер КРОК ездила в Антарктиду

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

По просьбе RB.ru.

Как топ-менеджер КРОК ездила в Антарктиду

По просьбе RB.ru. Вероника Тараба, заместитель генерального директора КРОК по маркетингу, написала колонку, в которой поделилась своими впечатлениями о поездке на самый южный континент. Что включают турпакеты в Антарктиду, что интересного там можно увидеть и какую физическую подготовку надо иметь?
 

 

Начнем с того, что я не люблю путешествовать. Просто мне приходится — жизнь диктует необходимость перемещаться куда-то. Путешествие в Антарктиду возникло не случайно. Компания КРОК поддерживает павильон Антарктиды на венецианской АrtВiennale с 2014 года.  Инициатором создания павильона стал художник, член-корреспондент Российской академии художеств Александр Пономарёв.  В 2014 г. на 14-ой архитектурной биеннале в Венеции он открыл первый наднациональный павильон Антарктопия. Павильон собрал международных архитекторов и художников, каждый из которых создал свой объект для Антарктиды. Например, архитектор Заха Хадид предложила создать на континенте мигрирующий порт, который может перемещаться с места на место.


 

В поездке я поняла, насколько она была права – ее идея позволит сделать высадку на берег более удобной. Сейчас это происходит так: корабль подходит максимально близко к берегу, дальше спускают резиновую лодку, в которую помещается около 20 человек, и все переправляются на берег, еще и надев резиновые сапоги, потому что не всегда эту лодку можно вытащить на берег.


 

Там же я оценила показавшиеся мне вначале страшноватыми модели полярных станций, которые архитекторы предложили построить в Антарктиде. Когда на месте я увидела, что станции напоминают строительные вагончики, я поняла, что художники предлагают реально интересные вещи, полезные и гораздо более приятные для восприятия. Оказавшись на месте, я совершенно иначе оценила те проекты, которые были на биеннале.
 

Путешествие для простых смертных
 

Антарктида – это место, открытое для туризма еще в 1991 году, есть несколько компаний, которые организуют поездки туда. Правда, бронировать такой тур нужно за 2, а то и за 3 года, потребуется собрать разные справки о состоянии здоровья, сделать специальную страховку. А вот виза не нужна – этот порт, который является самой крайней точкой на континенте Южной Америки, находится на территории Аргентины (безвизовая для россиян страна – ред.).
 
 

На фото морские слоны

Это только кажется, что это экстремальный туризм. Все маршруты для туристов отработаны, все остановки заранее известны. Существует два тура: на морском транспорте, где самое сложное заключается в прохождении пролива Дрейка, в котором раньше гибли корабли. Здесь сливаются два океана, мощное течение, и все время бури. В зависимости от размера корабля, пролив Дрейка можно пройти за 2-3 суток. А дальше вы движетесь вдоль полуострова, состоящего из отдельных островков. Это первый маршрут. Он проходит через старую станцию Великобритании (которая была открыта до Второй мировой войны и сейчас уже не действует – превращена в музей), через британскую действующую станцию, через российскую станцию и через украинскую станцию, которая раньше тоже принадлежала британцам, но они подарили ее Украине. Далее вы поворачиваете назад и плывете в обратную сторону. Закладывать на такой маршрут нужно примерно 18 дней: двое суток - на перелет из России в Ушуая, двое суток на обратный перелет и около двух недель на сам тур.


 

Пингвины везде разные
 

В какой-то момент у меня возникло желание поскорей вернуться домой: вроде бы ты уже всё увидел в этой Антарктиде. Уже всё одно и то же – те же льды, те же пингвины и ничего нового. Но на каждом острове есть свой микроклимат. На одном из островов, например, даже снега не было, только земля. На пляже лежали огромные морские слоны большими группами, вдоль берега прогуливались быстрым шагом пингвины, как будто они куда-то спешили с докладом, куча птиц, все гомонили. Какой-то слон понёсся на меня, я рвалась снимать видео, а муж начал меня оттаскивать! То на каком-то острове вдруг ни с того ни с сего начинает валить снег, солнце скрывается, и с изменением погоды меняется и твое впечатление… И пингвины на каждом острове разные.

Второй маршрут начинается в другой точке и представляет собой пешее путешествие к Южному  полюсу. Но это уже для тех, кто хочет экстрима.
 

Один день на Антарктиде
 

Мы жили на корабле, питались по системе "все включено". Утром нас будили, потом проходили организационные встречи тех, кто ходит на каяках (байдарках), тех, кто любит наблюдать за птицами, даже были мастер-классы по обработке фотографий. То есть все время мы были заняты. Ну, и две высадки на берег, если хорошая погода.
 

В нашем маршруте была предусмотрена ночевка в палатках на одном из островов. Это необязательно - я, например, не стала этого делать. Из нашей группы человек 50 отважились на это – потом они рассказывали, что под утро стало нестерпимо холодно.

 

Маршрут стандартный, и суда разных размеров имеют свою программу остановок. В рекламных буклетах пишут, что маленькие суда могут останавливаться в большем количестве мест, хотя, на самом деле, в хорошую погоду останавливаться на всех точках маршрута могут суда любых размеров.
 

Только самые большие, вместимостью несколько тысяч человек, имеют ограничения по высадке, и это связано не столько с размерами корабля, сколько с количеством людей на борту.  Например, одна из точек маршрута находится в кратере вулкана, и именно туда корабль должен высаживать пассажиров в резиновых лодках. Даже если большой корабль туда зайдет, то он не сможет высадить людей, потому что вся процедура займет у него слишком много времени. Поэтому большие корабли с вместимостью порядка 3000 человек просто идут вдоль островов, а их пассажиры любуются пейзажами. Наш корабль One Ocean был среднего размера и был рассчитан на 96 человек, и даже он высаживал людей на берег в течение двух часов и столько же забирал их обратно. Дело в том, что сама процедура подготовки долгая: человек должен надеть защитную одежду от ветра и воды, вымыть резиновые сапоги перед погрузкой в лодку, потом снова вымыть их перед погрузкой на корабль. Это делается для того, чтобы не перенести инфекцию с одного острова на другой. На каждом острове свой микроклимат, свои бактерии.
 

Джентльменский набор для Антарктиды
 

Пригодятся лыжная одежда и резиновые сапоги - без них просто не выпускают на берег. К тому же, молодые особи пингвинов постоянно испражняются. Они находятся на берегу до тех пор, пока не сойдет детский пух, - тогда они смогут плавать и самостоятельно добывать пищу. Но до того момента они стоят на берегу, орут и испражняются. И это ужасно: во-первых, запах, во-вторых, сапоги становятся дико грязными.

На фото украинская станция

В первый день я сошла на берег в своих ботинках. Было, конечно, удобно, т.к. там везде горы, и надо подниматься вверх, чтобы обозреть окрестности. Тем более, когда ты целый день на корабле, то тебе хочется пройтись. Но когда на обратном пути ты проходишь мимо этих пингвинов, свои ботиночки становится жалко…
 

Физподготовка
 

В Антарктиду отправляются даже американские и канадские бабушки и дедушки (вообще в нашей группе были туристы из разных стран, но в основном - из США и Канады). Главное – быть в состоянии спуститься по трапу, а потом подняться. С нами в группе был один человек, который весил около 200 кг. Всем приходилось ждать,  пока он спустится по трапу или заберется по ступенькам, но это было большой проблемой. То есть поехать в Антарктиду могут и люди с избыточным весом, и пожилые, - главное, чтобы было разрешение врача на такую поездку.  

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Профессия 3D-моделлера: в каких нишах искать работу?
  2. 2 Любовь и роботы: подборка wedding-tech проектов
  3. 3 «Меня завораживает процесс печати». Десятиклассник — о своём увлечении 3D-моделированием
  4. 4 Реклама недвижимости: как снизить стоимость лида с помощью 3D-туров
  5. 5 Виртуальные органы для спасения реальных жизней. Эксперт — о перспективах цифровых двойников