Дина

Как управлять бизнесом в России, путешествуя по теплым странам. Опыт главы фотошколы Like


Галия Бердникова, миллионер, блогер, руководитель российской сети фотошкол Like и кафе "Свитер", исполнила свою мечту перезимовать в теплых краях и уехала на Шри-Ланку. В своей колонке для RB.ru она рассказывает, как правильно подобрать команду и организовать работу, чтобы иметь возможность путешествовать, о вебинарах из национального парка и подъеме в 6 утра. "В современном бизнесе важно доверие", - считает Бердникова.
 

Галия Бердникова  


"В России зимой очень холодно, поэтому у многих людей возникает желание работать там, где комфортнее, где тепло. Я еще со времен университета мечтала перезимовать где-нибудь на юге. В прошлом году я совершила полукругосветное путешествие – за три недели. Тогда работа не отпустила на больший срок: в ноябре-декабре я ездила по России и открывала фотошколы, а в январе мы запускали Like-центр. Я была исполнительным директором, строила проект в Москве с нуля, и мне нужно было вернуться как можно скорее, поэтому мечту перезимовать в теплых краях исполнить не удалось. Но в этом году я приняла решение и уехала на Шри-Ланку. Изначально я планировала поехать только на зимовку, но потом поняла, что в апреле надо будет ехать в Америку для реализации нашего нового проекта Dream Bus. И стало понятно, что в Россию возвращаться незачем: вся основная работа, так сказать, в компьютере, поэтому нет разницы, где ты находишься.

 
Галия Бердникова 

 

Самое важное – организация работы

 

В современном бизнесе важно доверие. У Стивена Кови есть отличная книга на эту тему – "Скорость доверия". Суть следующая: доверие ускоряет все бизнес-процессы и экономит деньги. Предположим, в одном из проектов есть вероятность, что тебя обманут и ты потеряешь 100 000 рублей. Но если уделять внутренним процессам в проекте время каждый день или постоянно об этом думать, в этот момент ты не зарабатываешь и теряешь гораздо больше. Ты не думаешь над стратегическим планированием, новыми задачами, а именно это позволяет проекту развиваться, а не топтаться на месте.

 

В фотошколе у меня есть операционный директор, который несет ответственность за все, происходящее в сети. В свое время я разработала методику обучения, автоматизировала все процессы, и мое личное участие в ежедневной жизни филиалов уже не требуется. Я и мой партнер по фотошколе сейчас занимаемся только стратегическим планированием, готовим ребрендинг. Раз в месяц я контролирую общие показатели, их соответствие фактическому плану. И мы составляем прогнозы.

 

В "Свитере" раз в неделю проводим скайп-сессии. Их цель - не контроль результатов, а обсуждение моих маркетинговых идей. В кафе есть управляющая, которая пришла на работу в качестве повара, потом стала моей личной помощницей. Пока я была на Бали, она без моего участия провела первый день рождения "Свитера", будучи беременной. А уже через пару месяцев после родов вернулась на работу в должности управляющей. Операционная деятельность сейчас на ней, а все стратегические решения принимаются только вместе со мной.

 

Есть два пути. Первый, когда ты пару лет распыляешься и делаешь все по чуть-чуть. Второй - тот, по которому идем мы. Например, командой из пяти человек мы приехали на две недели в Казань, полностью погрузились в атмосферу "Свитера", проработали все точки касания с клиентом, нашли недочеты. Вышли на полноценный интеллектуальный результат, который управляющая затем воплощала в жизнь на протяжении нескольких месяцев. Эту работу мы провели в октябре, а уже в ноябре "Свитер" вышел на максимальную прибыль.

 

Самое главное - подбор команды

 

О переводе команды на удаленную работу лучше думать заранее, то есть набирать людей, которые в будущем смогут работать в таком режиме. Самое главное - найти достойного управляющего. Я уверена, что лучше растить его самостоятельно. Изначально искать личного помощника, который несколько месяцев (а лучше полгода – год) работает и перенимает все смыслы решений и потом превращается в директора. Готовый директор может не прижиться. А помощник постепенно будет брать больше полномочий и правильно вливаться в работу.

 

Перед отъездом очень важно наладить самый важный процесс - бухгалтерию. На практике проверено, что из-за прорех в этом направлении могут быть большие проблемы. Мы с этим столкнулись, после чего поспешили наладить все процессы.

 

Тайм-менеджмент

 

Самое главное и самое сложное - понять и принять, что ты не турист, что ты приехал не отдыхать и получать впечатления, а работать.

 

Я встаю с рассветом примерно в 6 утра. На юге это делать просто: в это время уже солнечно, и организм нормально реагирует на ранний подъем. Потом зарядка, пробежка, занятия спортом и завтрак. Только после этого я беру в руки гаджеты и начинаю работать – примерно в 8.30 утра. В Москве в это время еще только 6 утра, поэтому я успеваю поработать и к началу российского рабочего дня поставить удаленным сотрудникам какие-то задачи. В 16.00-16.30 спадает жара, ты завершаешь рабочий день и можешь куда-то сходить. Единственное, что неудобно делать, - это вести вебинары. По московскому времени они начинаются в 19 часов, а у нас в этом время уже половина десятого вечера. Так как мы рано встаем, к этому моменту уже хочется спать.

 

Конечно, есть желание все посмотреть, поездить повсюду, но это надо делать либо до/после рабочего дня, либо в выходные. Хотя иногда я и в выходные работаю. Например, когда мы уезжали на два дня в национальный парк смотреть на слонов, я вела вебинар с телефона.

 

Рабочие инструменты

 

Мои рабочие инструменты на Шри-Ланке ничем не отличаются от того, чем пользовалась в России: MacBook Air, iPhone, iPad, календарь, Mind Master для вебинаров, MasterTask - для задач, "Вконтакте" - для обсуждения текущих вопросов. Часто стала пользоваться Speedtest - очень важно проверять скорость интернета, если ты передвигаешься.

 

Добавились такие вещи, как Periscope, приложения для Go Pro. Это то, что позволяет генерировать контент, отличный от российского. В России ты не можешь собрать пользователей в Periscope, когда поехал смотреть слонов. А тут, если ты блогер или медийная личность, таким образом получаешь дополнительную аудиторию.

 

В путешествии у меня появились идеи для двух новых проектов - коучинг на Шри-Ланке, который уже запущен, и идея создать выездные коучинги по всему миру". 


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно