Ксения

Как верховая езда помогает развивать лидерские качества. ФОТО

Сотрудники "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг" прошли первый в России корпоративный иппотренинг


Стандартные и привычные тренинги по лидерству проверены многими менеджерами и дают ощутимый эффект. Но есть и другие - не менее эффективные, при этом гарантированно заставляющие покинуть зону комфорта, взглянуть по-новому на себя и узнать много нового о лидерстве в необычном ключе. К последним без сомнения можно отнести иппотренинги - когда личностный, лидерский и коммуникативный потенциал специалистов раскрывается через взаимодействие с лошадьми. Недавно эту практику опробовала компания "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг".

Идея использовать лошадей в бизнес-образовании, рассказала менеджер по разработке корпоративных программ обучения бизнес-школы "Сколково" Светлана Пашкевич, возникла на стыке иппотерапии и подхода horse whispering, подразумевающего партнерское взаимодействие с лошадью, сотрудничество с животным и отказ от силовых методов его принуждения. Сначала иппотерапия развивалась как лечебная физкультура - воздействие на физическое состояние человека и повышение его общего жизненного тонуса. Приверженцев же концепции horse whispering называют "заклинателями" лошадей. Они умеют общаться с животным, настраиваться на взаимодействие с ним, убеждать его выполнить ту или иную команду без применения силовых методов. Для этого заклинатель должен очень много знать о себе, знать, как говорить, как двигаться, как слушать лошадь и отвечать на ее реакции. Иппотренинги уже несколько десятилетий применяются на Западе, а также практикуются в некоторых бизнес-школах.


Фото бизнес-школы "Сколково"

"К примеру, в швейцарской бизнес-школе IMD существует программа "Стратегии лидерства", центральным элементом которой является именно процесс взаимодействия с лошадьми. Эта программа создана специально для женщин и направлена на развитие их лидерского потенциала, коммуникативных навыков и умения выстраивать взаимоотношения в группе", - рассказывает Светлана Пашкевич.

Эксперт: лошади реагируют на человека так, как он этого заслуживает

Серия иппотренингов с сотрудниками "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг" проходила на протяжении почти двух месяцев. Одним из операторов программы стала Московская школа управления "Сколково". Суть тренинга заключалась в том, что сотрудники должны были выполнить несколько последовательных упражнений с лошадьми, причем некоторые из специалистов до этого верховой ездой не занимались и даже никогда не имели опыта взаимодействия с этими животными. Участникам тренинга необходимо было наладить с животным контакт, убедить его следовать за собой и преодолевать незнакомые препятствия. Сотрудники разделились на несколько групп, они одновременно выполняли различные задания. В состав каждой группы входил специалист-фасилитатор из компании Team Training. Он разъяснял суть каждого задания и после помогал участникам проанализировать поведение, ощущения и реакции, а также понять, как они могут быть соотнесены с профессиональной жизнью. В России это был первый масштабный опыт использования иппотренингов в корпоративном обучении (всего в нем приняли участие порядка 250 человек).


Фото бизнес-школы "Сколково"

"Можно смело сказать, что все мы являемся первопроходцами. "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг" поддержала идею тренинга и первой в России отважились на применение этой методики в масштабах целой компании. Когда я вижу, какие изменения происходят с участниками за несколько часов, в каком настроении, с какими лицами они покидают площадку тренинга, у меня не остается сомнений в том, что мы сделали правильный выбор. В процессе тренинга многие из участников смогли понять свои внутренние блоки, которые мешают им достигать целей. Те осознания, которые сотрудники получили, безусловно, применимы в жизни и в бизнесе, в развитии лидерства и ответственности за свои поступки", - отмечает Светлана Пашкевич.

Почему лошади могут помочь в развитии лидерских и коммуникационных навыков? Об этом рассказала Татьяна Доронина, одна из разработчиков иппотренинга: "Для лошадей не существует должностей, регалий и чинов. Они реагируют на человека исключительно так, как он этого действительно заслуживает. Четкое видение цели, уверенность в действиях, умение передать посыл, спокойствие и доброжелательность - все эти качества, необходимые для работы с людьми, требуются и для завоевания доверия и уважения лошади. По поведению лошади, по ее отношению к человеку видно, насколько эти качества присутствуют в каждом. Чтобы лошадь что-то сделала - шла рядом или переходила через минимальное препятствие - участник тренинга должен стать для нее лидером, а значит, показать свои сильные стороны. Иппотренинги в бизнес-образовании не учат конкретным навыкам, но являются катализаторами для глубокой трансформации личности".

Как иппотренинг повлиял на подход сотрудников к работе

Как рассказал RB.ru директор по развитию коммерческой организации "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг" Сергей Зайцев, ощущения от иппотренинга у сотрудников очень позитивные. Большинство участников воспринимают тренинг как уникальную возможность получить новые знания в нестандартной и интересной форме. Ведь, с одной стороны, в основе этого упражнения лежит научно-обоснованный подход, а с другой - люди получают удовольствие просто от общения с животными.


Фото бизнес-школы "Сколково"

"Также наши сотрудники отмечают, что, оставаясь несложными, задания тренинга приносят им реальную пользу: заставляют глубоко задуматься, что получилось, а что - нет, позволяют проанализировать свое поведение, сравнить конкретную игровую ситуацию с реальной ежедневной работой. Это очень ценно", - комментирует Сергей Зайцев.

По словам Сергея Зайцева, было важно помочь сотрудникам по-новому взглянуть на себя и оценить важность эмоционального контакта в ежедневной деловой практике, и это вполне удалось. "Тренинг оказался необычным, запоминающимся, простым и динамичным. Об успехе свидетельствует хотя бы то, что сегодня о нем знает практически каждый сотрудник нашей организации. Люди делятся эмоциями, обсуждают, вспоминают, как это было, вновь и вновь анализируют произошедшее", - говорит Сергей Зайцев.

Что касается итогов тренинга и изменения подхода сотрудников к работе, то многие пересмотрели свое отношение к традиционным рабочим каналам коммуникации. Смс, электронные письма, презентации, краткие телефонные звонки - не всегда идеальные варианты, приносящие идеальный результат. Иппотренинг помог некоторым специалистам осознать, насколько важен индивидуальный подход, непосредственный эмоциональный контакт, вовлеченность и сосредоточенность на действии, которое происходит в конкретный момент.

"Еще один важный момент - это преодоление внутренних барьеров. В самом начале участникам предлагается сесть верхом на лошадь, причем без седла. Для большинства наших сотрудников это первый опыт верховой езды и, конечно, многие чувствуют себя некомфортно и неуверенно. Однако в 90% случаев они способны себя преодолеть и в итоге получить от упражнения удовольствие", - рассказывает Сергей Зайцев.

Комментарии

  • Андрей Андреев — 06:40, 29.03.2014
    А еще рассказывают, что девчата-всадницы испытывают эээ... высшую точку наслаждения!
  • Андрей Андреев — 06:41, 29.03.2014
    Физического. Хотя и морального наверное тоже испытывают!
  • Александр Репьев — 11:44, 29.03.2014
    Статья - бред сивой кобылы.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно