Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как врач из Перми занялся производством джемов из русских ягод

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

И не прогадал

Как врач из Перми занялся производством джемов из русских ягод

С такой внешностью, как у Никиты Кашкина, 27-летнего молодого человека из Перми, нужно бы заниматься модными IT-стартапами, а он вместо этого поднимает производство продуктов питания. Год назад он вдвоем с партнером создал компанию "Русский лес", которая выпускает натуральный ягодный джем. О том, как импортозамещение сыграло им на руку, он рассказал RB.ru.
 
Фото: Fotoimedia 
 

Финалист премии Опоры России "Бизнес-Успех" Никита Кашкин учился на врача-терапевта, закончил институт с красным дипломом, но к концу учебы охладел к медицине. Молодой человек получил второе образование в области маркетинга в ВШЭ, работал в разных компаниях  (дистрибуторах косметики, продуктов питания).
 

Как-то раз они с партнером за чашкой чая обсуждали, какой "настоящий и хороший" бизнес им стоит начать -  взгляд упал на креманку варенья, и партнеров осенило: в стране, половину территории которой занимает лес, в котором растет свыше ста видов ягод, решение напрашивалось само собой. Зачем покупать иностранные продукты, если есть все свое родное?   

orig
 

Партнеры написали бизнес-план, арендовали помещение в Очёре (город в Пермском крае), сделали там ремонт, в октябре 2014 г. начали строить производственную линию и в мае 2015 г. запустили ее. Стартовый капитал составил 2,5 млн рублей – это были сбережения и займы предпринимателей.
 

Своими идейными вдохновителями  "Русский лес" называет старинный род купцов и промышленников  графов Строгановых. "Отечеству принесу богатство, себе оставлю имя" – цитируют предприниматели на своем сайте слова с герба.  Место, где "Русский лес" производит джем, к слову, связано с родом Строгановых:
 

"Во время царствования императрицы Екатерины II графам Строгановым были пожалованы земли в долине реки Очёр в Пермской губернии. А в 1759 году графом Павлом Строгановым здесь был заложен железоделательный завод, с которого и начался город Очёр. Именно в этом месте - на территории "Строгановской вотчины" – мы основали наше собственное производство", - сообщается на сайте компании.


 

"Русский лес" производит джемы из российских ягод по оригинальным рецептурам, не используя сахар, консерванты и ароматизаторы. В ассортименте - джемы из клубники, малины, клюквы, брусники, ежевики, черники.
 

Некоторые ягоды предприниматели покупают у фермеров (например, малину покупают на плантациях), некоторые (дикие ягоды) – у населения. Однако с последним есть сложности из-за сертификации. Почти все ягоды, используемые для производства джемов, растут на территории Пермского края. В этом году предприниматели закупили ягоды из Вологодской области, но на следующий сезон будут искать местных поставщиков. "Рынок этот неоформившийся, фермеры не понимают, сколько это стоит реально, поэтому они не конкурентоспособны в цене", - объясняет предприниматель.


Фото: Очёр
 

Средняя цена баночки джема составляет 260 руб., в Москве один из дистрибуторов реализует продукцию "Русского леса" по цене 385 рублей за 340 граммов. "Я не знаю, что для производства своих продуктов используют конкуренты. Можно сделать джем, используя даже не ягодное пюре, а яблочное, купив его по 10 рублей за кг, добавить краситель и ароматизатор любой ягоды – получится чудесный  продукт, в котором не будет ягод вообще. Так делают".
 

Сейчас у "Русского леса" налажена дистрибуция в Москве, Ставрополе и Перми. "В большие розничные сети зайти из-за высокой цены пока сложно", - признается Кашкин, при этом он добавляет, что из-за санкционной войны спрос на его джемы вырос:
 

"На волне импортозамещения в нашей ценовой категории продуктовые полки поредели, а некоторые товары стали дороже. В местной розничной сети "СемьЯ" мы сейчас занимаем 4 полки, а раньше стояли на одной. Места освобождаются, а, кроме того, с учетом курса валюты ритейлерам становится интересно закупать нашу продукцию". 
 

За полгода компания вышла на производственную мощность 1000 банок джема в сутки и на точку безубыточности, выйти на окупаемость "Русский лес" планирует в августе 2016 г. Сейчас в компании работает 9 человек – включая сотрудников производства.
 

"Как это ни парадоксально, но нас интересует рынок Китая в частности и азиатский регион вообще. Там очень любят сладкое", - говорит предприниматель о своих планах по выходу на зарубежные рынки. В будущем, по признанию Кашкина, "Русский лес", возможно, займется производством варенья, сиропов, сушеных ягод. "Мы бы хотели развиваться в ягодном русле", – шутит он.

 

 

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как санкции повлияют на российский рекламный бизнес: где искать пространство для новых возможностей
  2. 2 Чем грозит заморозка зарубежных активов Центробанка для бизнеса
  3. 3 «Вкусвилл» расширил региональное присутствие в России
  4. 4 Российский сервис для автоматизации документооборота DocsInBox потратил $500 тысяч на запуск в ОАЭ
  5. 5 Как устроена бургерная с искусственным интеллектом
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта