Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как выйти на контакт с VIP

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

Бывший райтер Билла Клинтона дал 5 советов о том, как эффективно писать холодные email

Как выйти на контакт с VIP

Блогер Джон Коркоран (советник и бывший райтер Билла Клинтона в Белом Доме) делится советами в гостевом посте о том, как он привлек внимание предпринимателя Ноа Когана. Он пошагово на конкретном примере объясняет, как можно использовать электронную почту эффективно, чтобы привлечь внимание любого занятого VIP, будь то успешный предприниматель, потенциальный босс, девушка, которая вам нравится, или просто кто-то, с кем вы хотите познакомиться. Публикуем текст от первого лица.


Почему нужно уметь пользоваться e-mail


В книге To Sell Is Human Дэн Пинк объясняет, что сегодня сотрудники проводят основное свое время за тем, чтобы убеждать, вести переговоры и ставить задачи – причем почти все эти действия совершаются через электронную почту. Согласно его исследованию 40%  рабочего времени люди пытаются заставить  кого-то расстаться с ресурсами.

 

Успех на работе зависит от вашего умения общаться,  что напрямую отразится на вашей зарплате. Кроме того, умение написать по электронной почте занятому человеку и получить ответ -   навык, которым вы должны овладеть, чтобы увеличить свой доход.

 

E-mail, который  привлек внимание Ноа


Это был не первый раз, когда  я пытался связаться с Ноа. Я пытался взять интервью у Ноа  несколько лет назад.

 

Когда я впервые попытался связаться с ним, я допустил кучу ошибок. Он понятия не имел, кто я. У нас не было общих знакомых. Я не объяснил ему, чем я могу быть полезен Ноа. Я был всего лишь еще одним  блоггером, который мог мало что предложить.

 

Я также послал письмо не Ноа, но кому-то из  его сотрудников, которые быстро отклонили мою просьбу об интервью. Ноа, вероятно, никогда не слышал о моей просьбе лично. Даже если бы он слышал, он  был прав, отказав мне.


Вот мое недавнее письмо, которое  привлекло внимание Ноа. Ниже я  объясню, почему оно сработало.

 

 

 

Привет, Ноа!

 

Спасибо за то, что упомянул в Твиттер мой пост  в Art of Manliness. Сейчас я занимаюсь еще одним постом для блога о том, почему люди должны рассказывать о своих неудачах, и я бы хотел попросить 5-7 минут твоего времени на разговор (желательно по Skype) о твоем опыте в Facebook, и о том какой эффект это оказывает на окружающих.

 

Основная идея  в том, что рассказ о неудачах показывает людей более человечными.

 

Дай мне знать, если тебе это интересно, и мы подумаем, как это организовать.

 

Джон

 

PS: Это я цитирую нашего общего друга Эндрю Уорнера в Forbes

 

PPS: Это еще один текст для Forbes, где я упомянул твоего приятеля Рамита

 

PPPS: Я тоже люблю тако, так что я не могу быть плохим парнем


Релевантная тема


Тема релевантная, поскольку это напомнило Ноа, откуда он меня знает. Я упомянул его в гостевом посте Art of Manliness, который написал неделю назад. 



Тема письма должна сообщить получателю, как он выиграет от прочтения этого письма или откуда он вас знает.


Другой вариант для темы -  "друг Эндрю Уорнера" или "Привет, Ноа! – Это Джон из Art of Manliness".

 

Преимущество  было четко сформулировано


В этом письме я четко сформулировал, какую выгоду это принесет Ноа. Я хотел взять у него интервью для Art of Manliness, который,  я догадывался, он, вероятно, уже знал, как блог с высокой посещаемостью с поклонниками, которых можно рассматривать как целевую аудиторию проектов Ноа -  OKDork и AppSumo.


Оказалось, Ноа был хорошо знаком с Art of Manliness. Одна из причин, по которой он согласился дать интервью, - как он позже рассказал  мне, его брат читает Art of Manliness и любит его. 

 

Малое количество времени


Я сказал, что интервью займет всего 5-7 минут. Если вы просите о чем-то, вы должны сделать свою просьбу такой незначительной, а выгоду столь большой, чтобы  вам не смогли отказать.

Я думаю, что Ноа, вероятно, понял, что, скорее всего, интервью займет чуть больше времени, но это очень хорошо демонстрирует ваше уважение к занятости получателя.

И в самом деле, когда я  интервьюировал Ноа, я несколько раз предлагал закончить, но он разрешил продолжить.

 

E-mail должен отвечать на все вопросы


Мое сообщение содержало все необходимые детали, которые Ноа должен был знать, чтобы принять решение, соглашаться или нет на интервью.  Кроме того, моя просьба была необычной - я специально хотел спросить его о неудачах. Я не задавал общих вопросов  о том, какие советы он даст предпринимателям, которые начинают свой бизнес  - вероятно, он получает такие предложения все время.

Итак, пять советов:


1.      Смазывайте колеса загодя


Лучшее, что вы можете сделать, прежде чем писать кому-то по электронной почте – это постараться познакомиться с этим человеком по другим каналам, в частности через соцсети. Я называю это "смазать колеса".

Когда Ноа получил мое письмо 16 января, это не было впервые, когда он видел мое имя. Он знал меня по моему блогу  Art of Manliness и Twitter. Кроме того, несколько месяцев назад я упомянул его в посте, который писал для Forbes, который я показал ему в Твиттер. Когда я упомянул его в гостевом посте в Art of Manliness в начале января, он в ответном твите поблагодарил меня. 

Это была именно такая возможность, которая мне требовалась, чтобы просить об интервью. Тем не менее, я не хотел слишком быстро действовать, чтобы не выглядеть отчаянным.

Так что я выждал, чтобы обменяться несколькими сообщениями в Twitter несколько дней спустя.  

Тогда, наконец, 17 января, я послал письмо  Ноа с просьбой интервью. Потому что он уже несколько раз за последнее время видел мое имя, и это было бы уже менее холодным письмом.


2. Будьте кратки


Когда вы пишете занятому человеку, будьте кратки. Хотя большинство людей слышало этот совет, я все еще в шоке от тех  невероятно длинных писем, которые  получаю, и я даже представить себе не могу тот объем сообщений, который валится на Ноа.   

Я раскрою  маленький секрет: иногда я даже намеренно разбиваю все, что хочу сказать, на несколько электронных писем, чтобы не злоупотреблять в первом письме.

Вот, как может выглядеть последовательность:


E-mail #1: искренний комплимент

Смысл первого письма – всего лишь в том, чтобы получить ответ. Я могу сделать искренний комплимент или, возможно, упомянуть человека в своем блоге, а затем отправить ему e-mail об этом.

 
E-mail #2: установите личный контакт через общего знакомого


В вашем втором письме (или в ответе на первое), вы продолжаете  разговор, упомянув общего знакомого. Если вы упомянули в своем первом письме, что вы оба из Сан-Франциско, то в ответе по электронной почте можете, например, заметить, что  "слишком плохо с пробками в этому году" или "не ели достойного буррито с тех пор, как переехали из Миссии в Хейт".

 
E-mail #3: реальная цель для письма VIP

Свою настоящую цель я приберег до третьего письма. Почему? Потому что, если вы уже установили личный контакт и углубляете его, VIP с гораздо большей вероятностью согласится на вашу просьбу.


3. Сообщите, какую пользу это принесет ему


Не имеет значения, что вы хотите – важно только то, что вы можете сделать для человека.

Другими словами, если вы так сильно любите Джастина Бибера и напишете ему об этом, у вас нет шансов. Если вы хотите чтобы ваше письмо привлекало внимание Бибера, нужно написать о том, что это значит для него.

 
Есть много способов:

     - попросить интервью у человека и опубликовать его на сайте, в рассылке или в подкасте;
     - помочь рассказать миру о новой книге этого человека, новом продукте или новом бизнесе;
     - предложить познакомить этого человека с кем-то, с кем он хочет познакомиться;

    - дать ему совет, связанный с его личным хобби. Например, я мог бы посоветовать Ноа где он может попробовать killer taco в следующий раз, когда будет в Сан-Франциско;


     - послать ему резюме отличного специалиста на позицию, которая открыта в их компании.


И т.д.


4. Пошутите


В своем письме стоит показать, что вы за человек и что у вас есть чувство юмора. Хотя я бы не рекомендовал писать занятым людям только чтобы их повеселить.

Ноа - очень веселый человек, поэтому  это было важно.

 

5. Найдите что-то общее


Наконец, один из лучших способов установить контакт  с любым занятым VIP – найти то, что у вас есть общего. Гораздо труднее проигнорировать холодное письмо от кого-то, с кем у вас есть что-то общее (например, вы из одного города или у вас есть общий друг или вы оба жили в одном городе в одно и то же время).


Не разменивайтесь на полумеры


Одна из лучших вещей, которые я сделал в своей карьере – устанавливал контакты с  интересными, успешными людьми, и многие из тех, с кем я познакомился по работе, стали моими хорошими  друзьями.

Почти на каждой своей работе (даже во время работы в Белом доме) я устанавливал контакты с кем-то более успешным, чем я. Ни одна из этих возможностей не появилась бы, если бы я не пользовался шансом.

Самое главное - стремиться к звездам - не ограничивайтесь низкими планками, человек, который вам нужен - «слишком успешный» или «слишком важный», чтобы вам ответить.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 5 советов по нетворкингу для интровертов
  2. 2 «Люди хотят общаться с людьми, а не с навязчивыми баннерами»: главные ошибки онлайн-нетворкинга и как их избежать
  3. 3 Как сделать деловое мероприятие доступным для людей с ОВЗ и другими потребностями
  4. 4 Деловой нетворкинг в Америке: главные советы
  5. 5 Не ДМС единым: как проявить заботу о сотрудниках, чтобы они точно оценили