Какие качества делают обычного руководителя великим лидером?


Жесткость, коммуникабельность, напор, солидность, суровость, харизма - качества, которые принято ассоциировать с истинным лидерством. На самом же деле, ничто из этого не превратит рядового руководителя в великого лидера. Нужны совсем иные качества - возможно, несколько неожиданные. О том, что это за качества, в своей колонке рассказала генеральный продюсер Winning The Hearts Group Юлия Рыжова.

Фото: Fotoimedia

 

Руководители компаний считают увольнение сотрудников одним из путей экономии в кризис. В целях оптимизации штата они готовы отказаться и от нужных, и от ненужных специалистов, и стремятся "залечь на дно", чтобы просто переждать бурю. Однако в таких условиях даже крупным компаниям не всегда удается остаться на плаву, но и в условиях нестабильной экономики на рынке появляются новые организации, которые быстро становятся успешными и, что самое главное, остаются таковыми на протяжении долгого времени. Что же в данной ситуации является определяющим фактором? Размер уставного капитала организации? Профессионализм коллектива? Отношения с клиентами и партнерами? Изучая этот вопрос в рамках подготовки программы People Management ReForum "Winning The Hearts", мы пришли к выводу, что важную роль в этом вопросе играет личность руководителя. В современном мире лишь небольшая часть собственников бизнеса и генеральных директоров уделяют должное внимание развитию своих личностных качеств, тех самых, без которых невозможно обеспечить компании долгосрочное и уверенно развитие.

 

Как показывает практика, вывести организацию на новый уровень, обеспечить ее стабильное развитие и сделать бизнес "высокопроизводительным" может только ее лидер, которому для этого нужно обладать способностью действовать нестандартно и качествами, отличающими его от просто хорошего руководителя. Ведь чем совершеннее и сложнее система, тем более высокие требования предъявляются к ее руководству - хотя бы потому, что именно его ошибки чреваты большими издержками. Личность лидера определяется не напускной суровостью, показной солидностью и умением красиво говорить с трибуны, а организаторским талантом и истинно человеческими качествами. Только такой руководитель способен проявить себя самым лучшим образом на всех стадиях управления компанией. Так какие же качества определяют "великого лидера"?

 

orig

На фото - Юлия Рыжова

 

На самом деле, еще 15 лет назад известный исследователь и бизнес-консультант Джим Коллинз пришел к выводу, что для превращения просто хорошей и успешной компании в выдающуюся важна личность ее лидера. Перевести свою организацию в разряд великих может только человек, в котором подлинная скромность сочетается с профессионализмом и железной волей. И это главное условие. А жесткость, харизма, коммуникабельность и напор - качества, которыми, по мнению большинства, должен обладать идеальный босс - становятся лишь дополнением ко всему вышесказанному... Одна из самых ярких особенностей великих лидеров - это их двойственность, ведь это люди, которых одновременно можно назвать скромными и волевыми, застенчивыми и бесстрашными. И история располагает множеством примеров, красноречиво показывающих, что именно такие люди, как правило, играют решающие роли в судьбе своих компаний или целых государств. Вспомним хотя бы 16-го президента США Авраама Линкольна (уж его-то роль в становлении Штатов никак нельзя подвергнуть сомнению), а при этом современники называли его "мирным и скромным". Но те, кто принимал сдержанность Линкольна за слабость, ошибались: его великая цель - объединение страны - была достигнута, хотя и потребовала от США огромных жертв: в Войне Севера и Юга погибли 250 тысяч южан и 360 тысяч северян, включая самого Линкольна.

 

Рассмотрим еще пример - уже из области бизнеса. Один из выдающихся "великих" лидеров - директор компании Gillette Колман Моклер. Спокойный, мягкий, вежливый и всегда очень обходительный Моклер трижды отбивал попытки купить принадлежащую ему компанию, свято веря в ее успех! Даже в разгар кризиса он не изменил себе, причем действовал всегда спокойно и уверенно - сначала решал текущие вопросы работы компании, а после этого занимался проблемой поглощения, ежедневно делая шаг на пути к своей цели. Чтобы отразить одну из попыток купить компанию и заручиться поддержкой тысяч акционеров, Моклер и его помощники лично беседовали с каждым из них. Противники недооценили Колмана Моклера - они считали его слишком мягким и, как следствие, слабым, но в итоге потерпели поражение. Сегодня компания Gillette известна каждому, но, к сожалению, ее феноменальный лидер не успел увидеть успех своего детища. В январе 1991 года Моклер получил сигнальный экземпляр журнала Forbes: на обложке он был изображен стоящим на вершине горы в позе победителя и с огромной бритвой в руках. Это было публичное признание итогов его 16-летней борьбы. Буквально через несколько минут Моклер умер от обширного инфаркта.

 

К сожалению, в современном бизнесе уделяется недостаточно внимания развитию личности руководителей компаний. Даже такая дисциплина бизнес-школ, как "Лидерство", включает, например, основы черной риторики, но не учит этике, развивает здравый снобизм, но не способствует духовному развитию, а упомянутые выше скромность, сила воли и другие личностные качества имеются лишь у немногих - у тех, кому они были привиты с детства. Именно такие люди и могут стать лидерами новой формации - уверенными в себе, ответственными за своих сотрудников и заинтересованными, прежде всего, в спехе своей команды, способными идти по своему пути развития, гибкими и замечающими изменения внешней среды, открытыми новым идеям, развивающими собственные ценности и пропагандирующими свои принципы. Именно личное психологическое развитие необходимо современным "великим лидерам" - это даст им возможность контролировать эмоции и преодолевать "внутренние препятствия", чтобы работать с максимальной отдачей и полностью реализовывать свой потенциал.

 

Такая идеология созвучна с философией Winning The Hearts - это 100%-ная ответственность за свою жизнь: успехи, неудачи, достижения и ошибки. Объединяя настоящих, живых людей без пафоса и напускных качеств, людей, которые сами несут ответственность за принимаемые ими решения, компания пропагандирует идею "великих лидеров" - людей, которые заинтересованы в результате, готовы идти к цели, но при этом ценят время друг друга. Сегодня подающие надежды лидеры как никогда нуждаются в качественной внутренней работе, способной стать для них основой для приобретения других необходимых для управления компанией и людьми навыков. Это и есть настоящее лидерство!


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно