Дина

Каким должен быть современный топ-менеджер. Мнение гендиректора World Class Николая Прянишникова


Гендиректор World Class Николай Прянишников, выступая на бизнес-форуме People Management ReForum "Winning The Hearts" 2015 в Сколково, рассказал о том, каким он видит современного топ-менеджера, какими принципами ему стоит руководствоваться и почему сегодня руководитель не должен сверху посматривать на людей и кем-то командовать, а должен быть главным people-менеджером компании.


Фото: Facebook
 

Карьерный путь менеджера
 

"Я очень верю в карьерный путь менеджера. Если посмотреть на мою карьеру, она идет стабильно вверх, и все сладенько и хорошо. Но были тяжелые времена, когда я был молодым менеджером, занимал две должности одновременно, мне приходилось руководить людьми, которые были в два раза старше меня. Я просто брал тем, что очень много работал – по выходным, по вечерам. И через какое-то время я просто знал больше, чем мои коллеги. За счет этого авторитет начал расти.
 

В моей карьере было два перехода со снижением зарплаты, то есть в жизни могут возникать совершенно разные ситуации. Иногда надо сделать шаг назад, иногда надо перейти на новую должность, иногда нужно выбрать то, что тебе нравится, и чем-то пожертвовать. Самое главное, за чем мы все должны следить, – это passion, то есть любовь к работе, желание, готовность, энергия, которую вы получаете. Следите за своими ощущениями! Хороший тест – понедельник: с какими эмоциями вы идете в этот день на работу?
 

Моя рекомендация здесь: новая должность, проекты – каждые 2-5 лет. Если вы мидл-менеджер, или руководитель, или директор направления, каждые два года нужно менять направление. Если вы президент компании, генеральный директор – через пять лет все равно надо менять. Честно говоря, я это проходил. Я был президентом Microsoft Russia, у меня была хорошая должность, хорошая зарплата, и я думал, может, посижу еще шестой год, седьмой – все же хорошо, тепло, уютно. Но я понял, что, во-первых, ты сам становишься менее эффективным – у тебя есть определенные шаблоны, ты привык к чему-то. А новый руководитель даст какую-то новую струю. Во-вторых, и мне необходимо развитие, потому что за пять лет уже немного деревенеешь. И я перешел на позицию руководителя бизнеса Microsoft в Центральной и Восточной Европе, а теперь работаю в World Class.
 

Выводы: осознанное, динамичное развитие вашей карьеры – это ключ к вашей личной мотивации и мотивации вашей компании.
 

Развитие лидерских качеств
 

Хочу вспомнить урок от моей первой учительницы. Мы с моим братом-близнецом учились очень хорошо, были отличниками. Но однажды наша первая учительница про нас сказала: "Очень хорошие ребята, так хорошо учатся, но совсем безынициативные". Когда родители мне об этом рассказали, я понял, что если буду так продолжать, то точно никогда ничего не добьюсь – буду просто хорошим парнем, который хорошо учился. И я начал развивать лидерские качества. Это было непросто, потому что я был немного интровертом, мне пришлось бороться с собой. Я стал говорить публично, проявлял инициативу. И когда ты сам начинаешь это делать, у тебя вырабатывается готовность развиваться. Я верю в то, что многое в людях заложено, но очень многое можно в себе развить.
 

Выводы: развивайте лидерские качества, люди пойдут за вами и перевыполнят даже самые напряженные цели.
 

Решительность и ориентация
 

Правильная ориентация – ключ к успеху менеджера. А главная ориентация, на мой взгляд, - это ориентация на результат.
 

Я поработал и в России, и в Европе и заметил несколько разный стиль работы. Европейский стиль менеджмента – больше демократичный, все друг друга слушают. У нас - немного более директивный. Мой рецепт здесь таков: мы слушаем всех, мы слушаем разные мнения, мы готовы и открыты к любому диалогу, к любой обратной связи, но потом мы принимаем решения, то есть надо совмещать.
 

У меня есть своеобразная "настольная книга" - "Пять напряженных полугодовых целей". У меня также есть ключевые проекты, которые помогут в достижении этих целей, и мои ключевые люди. Почему это важно? Мы все работаем в большой среде: у нас много писем, много текучки, много документов на подпись, куча вопросов. Когда вы имеете такую подсказку под рукой, она дает вам возможность уйти от этой текучки, сесть в пятницу и посмотреть, что вы делаете для достижения своих целей, и расставить правильные приоритеты.
 

Развитие и изменение
 

Мы живем в новом мире, где тенденция к изменениям ускоряется. Сегодня нужно говорить о новом мире, новых технологиях, соответственно, возникают совершенно новые требования к современному менеджеру: ориентация на результат, решительность, готовность к изменениям и постоянному развитию. И в этом вопросе нужно быть честным с самим собой и требовательным к себе. Посмотрите сейчас, что вы делаете реально по-другому по сравнению с тем, что было год назад. И вы удивитесь: вы увидите, что, в основном, мы мало меняемся, мы все консервативны. Вывод: нужно меняться, иначе мы будем  неконкурентоспособны.
 

Технологии, эффективность, скорость
 

Сегодня нужно делать очень много - мы все в потоке информации, решений, действий. Нужен системный подход, иначе вы будете постоянно "тушить пожары". Нужно в начале подумать о том, что вы делаете, выработать систему, а потом она будет нормально функционировать, а вы будете хорошо жить.
 

Как работать быстро? Конечно, хочется сказать, что нужно ускоряться везде. Но я рекомендую посмотреть на то, какие у вас есть узкие звенья – где вы делаете много усилий, но потом что-то затыкается. Если вы их расширите, то дальше будет проще.
 

Вывод: умение расставить приоритеты и делегировать, эффективность, использование технологий и скорость – это ваш путь к успеху.
 

И здесь остановлюсь на технологиях. Кто сегодня всегда под рукой имеет полный корпоративный офис, то есть в своем компьютере или смартфоне может зайти в корпоративную сеть, утвердить все документы, подписать все платежки и так далее? Сегодня технологии дают такую возможность. Одна из рекомендаций здесь – не тратить время на поездку в офис, чтобы что-то утвердить: мы должны работать, откуда угодно. Мне как менеджеру не нужно, чтобы люди отсиживали в офисе свои часы – уйдите раньше, возьмите компьютер с собой и из дома поработайте, если вам это нужно. Уйдите позже, чтобы миновать пробки. Нам, менеджерам, не нужно, чтобы люди работали в жестком графике с 9 до 18. Мне кажется, это какие-то отсталые методы и надо приходить к новым. Приходите на работу, когда вам удобно, уходите, когда вам удобно, делайте свою работу из любого места.
 

People-менеджмент
 

Как быть people-менеджером? Первое: подумайте и четко определите, кто ваши ключевые люди, причем это могут быть не только ваши подчиненные, но и те, кто влияет на ваши результаты. Уделите внимание их мотивации и углубитесь в это. С людьми надо быть в хорошем контакте. Если вы знаете человека, углубились в его мотивацию, знаете, как у него дела дома, как он живет, как он работает, какие у него цели – вам будет проще добиться его мотивации.
 

Контактируйте с людьми независимо от иерархии, больше с ними общайтесь. Я езжу в клубы и общаюсь там не только с управляющим, но и с тренерами, сотрудниками, чтобы просто понять, чем они живут. Это всегда очень помогает.
 

Здесь моя рекомендация такая: карьерный рост десяти менеджеров – лучшее доказательство реальных возможностей в компании. Сейчас у меня есть конкретная цель написать десять историй карьерного роста сотрудников World Class. Почему это важно? Как только люди понимают, что у них есть возможности карьерного роста, у вас сразу по-другому начинает работать система: люди заинтересованы, они хотят добиться результата, они работают корпоративно. Главное, не останавливаться на 1-2 историях – люди будут думать, что это случайность и не про них. Топ-менеджер – главный менеджер по карьерному росту, главный мотиватор и вдохновитель команды.
 

Какая может быть проблема с этим принципом такой человечности? Вас могут посчитать добрым, мягким, слабым руководителем. Ответ на это у меня такой: главное – принимать принципиальное решение. Например, я очень добрый, я очень вежливый, я очень человечный, но каждый квартал к большому моему сожалению я увольняю сотрудников и менеджеров – за конфликты интересов, за нарушение политики. Просто как пример.
 

Гармония и позитивное лидерство
 

Люди пойдут за тем, кто гармоничен, кто сам по себе излучает позитивную энергию, кто имеет позитивный подход и смотрит на новые возможности, а не на постоянные проблемы. Что этому помогает? Баланс – работа, семья, здоровье, личное и общественное. Если у вас будет хороший баланс, работа от этого только выиграет. Гармоничный позитивный лидер – мотивация команды и рост бизнеса.
 

Предлагаю вам такой эксперимент:
 

- сделайте новый осознанный шаг в развитии карьеры в течение ближайших трех месяцев (если вы давно работаете на должности).
 

- Каждую неделю развивайтесь (новые знания, новые технологии, публичные выступления).
 

- Определите 10 ключевых членов вашей команды и повысьте их мотивацию – новые карьерные шаги, проекты, цели". 


Комментарии

  • Darya Zaharenko — 21:07, 28.06.2016
    Похудеть без тренировок и диет - реально! У меня 22 килограмм ушло безвозвратно за 1,5 месяца благодаря методике Бородиной http://borodina.review o которым она поделилась со всеми! Я в восторге и вам советую!
    • dianaskupskayamailru
      Рита diana.skupskaya@mail.ru — 14:13, 13.07.2016
      Шикарные ПУТАНЫ здеcь.Смотрите номера телефонов фотки в анкетах!!!http://krasavkii.blogspot.com
  • Ирина Якушева — 12:22, 6.07.2016
    Шикарные ПУТАНЫ здесь!!! Смотрите фотки и цены в анкетах.http://sexualno1.blogspot.com

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно