Архив rb.ru

Каково это на самом деле - работать с Марком Цукербергом? Рассказывает бывший CTO Facebook

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Бывший CTO Facebook Брет Тейлор рассказал, каково это на самом деле - работать с Марком Цукербергом. Это было опубликовано на сервисе Quora - ответ на вопрос "Что вы можете сказать о работе с Цукербергом как со специалистом по продукту?".

Каково это на самом деле - работать с Марком Цукербергом? Рассказывает бывший CTO Facebook
Присоединиться

Фото: Facebook

"Если честно, это была одна из самых выдающихся и продуктивных возможностей в моей карьере. Самое замечательное качество Марка как менеджера и лидера - открытость новым идеям. Когда мы не достигали согласия, вместо того чтобы занять оборонительную позицию или попытаться "убедить" меня в своей правоте (как это было в случае с многими лидерами, с которыми я работал), он всегда старался глубоко вникнуть в мою точку зрения.

Когда у нас были сложные дискуссии о продукте, по умолчанию его реакцией было задавать много вопросов. Это был своего рода "сократический обзор" продукта. Я и многие другие руководители совершали долгие прогулки вокруг кампуса Facebook и дискутировали о продукте и стратегии в течение нескольких часов.

Взаимодействие с ним всегда было полезно с интеллектуальной точки зрения - мы были в состоянии работать, преодолевая разногласия и не доводя их до конфронтаций. Я всегда чувствовал, что он очень уважает мою точку зрения. Конечно, было и утомительно. Энергия Марка бесконечна, он мог обсуждать продукт до тех пор, пока не находился "правильный ответ", даже если на это были бы нужны долгие часы, дни или недели. Могу честно сказать, что многие дискуссии заканчивались моим "согласием", потому что я проигрывал эту интеллектуальную войну на истощение.

Было бы очень интересно противопоставить мой более ранний опыт работы в Google (2004-2006 гг.) опыту в Facebook. Тогда в компании позволяли "расцветать" всем "цветам" - подход заключался в том, что команды могли создавать практически любые продукты без особого надзора со стороны высшего руководства. Я наслаждался независимостью, развивая такие продукты, как Google Local и Google Maps. Так что в этот период своей карьеры я чувствовал гораздо больше свободы как создатель продукта.

Но эта независимость имела и свои практические ограничения. В какой-то момент Google необходимо было выделить определенное количество ресурсов и решить, какие продукты поддержать, а над какими нужно прекратить работать. Многим командам сократили инженерные ресурсы, отменили запуск их продуктов и интегрировали их с другими, казалось бы, в случайном порядке (во всяком случае, так казалось им). Эта независимость породила множество разочарований и неоправдавшихся надежд. И это обрушилось на разработчиков на разных этапах жизненного цикла продуктов, и многие мои коллеги были глубоко несчастны.

Оглядываясь назад и сравнивая, я могу сказать, что я был счастливее в Facebook, нежели в Google. Марк всегда был вовлечен в работу, был вдумчив, но все процессы всегда были прозрачны. Я поменял некоторую долю независимости на стабильность, прозрачность и открытость, и это был очень полезный опыт".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Ищем кадры: два варианта для компаний, которые не могут найти «топа» на рынке
  2. 2 Что делать топ-менеджеру после увольнения
  3. 3 Что такое метавселенная?
  4. 4 Как развивается культура наставничества и где искать своего ментора
  5. 5 «Цукерберг хитёр»: зачем Facebook купил Giphy и почему это «стрёмно»