Ксения

Каковы репутационные риски от "публичного" увольнения по собственному желанию?


Телерепортер Шарло Грин оставила свою работу на канале CBS не совсем обычным способом, пишет Business Insider. В прямом эфире в воскресенье вечером она заявила, что покидает телеканал, чтобы заниматься своей медицинской группой и легализовать марихуану для лечебных целей на Аляске (где, собственно, и происходит действие). Что думают эксперты о подобном поведении специалистов?


Фото: Fotoimedia

Видео, где журналистка уходит с работы со словами "F--- it, I quit" (что в адаптированном переводе на русский звучит примерно как "К черту все, я ухожу"), уже разошлось в интернете. Одним словом, Грин сделала отличную рекламу своей группе Alaska Cannabis Club и сайту, который она создала для сбора средств на работу с легализацией марихуаны, но, по мнению экспертов, ее карьерным перспективам такой уход с работы может навредить. Уйдя с работы в такой "форме", она показала себя ненадежным и непрофессиональным человеком, считают эксперты.


Как отмечает автор книги о деловом этикете The Essentials of Business Etiquette и эксперт по бизнес-коммуникациям Барбара Пэтчер, этот поступок принес Грин 15 секунд славы, но когда они истекут, это больно ударит по ее профессиональной репутации. По словам Барбары Пэтчер, даже если Грин не намерена в будущем возвращаться на телевидение, такие ее действия могли отпугнуть и работодателей из других сфер. После такой истории сложно поверить, что человек всегда будет вести себя профессионально - в том числе, если он устал или у него был плохой день. "Я бы не подвергла свой бизнес такому риску", - заключила Барбара Пэтчер.

Впрочем, карьерные консультанты признают, что в краткосрочной перспективе для определенных такой трюк может и сработать (в частности, Грин на краудфандинговом сайте собрала всего за один день $3159 из требуемой суммы в $5000). Однако основное сообщение, которое Грин хотела донести до зрителей (о необходимости марихуаны в медицинских целях), могло легко "потеряться" за ее эффектным объявлением об увольнении. Карьерный консультант Майкл Керр, автор книги You Can't Be Serious! Putting Humor To Work, отмечает, что она неудачно смешала два вопроса, и, возможно, больше будут говорить о ее непрофессиональной отставке. Керр не обвиняет ее в излишней эмоциональности, однако отмечает, что лучше бы было поговорить об этом с работодателем лично. И если ей было необходимо использовать свои возможности репортера, чтобы прорекламировать свои группу и сайт, она все равно могла бы объяснить это более нейтрально, не ставя при этом в неловкое положение своих коллег. Возможно, это и не имело бы такого вирусного эффекта, но привлекло бы больше внимания не к форме, а содержанию и миссии Alaska Cannabis Club. И не стоило смешивать старую работу и новый проект, отметил Керр. Уходить с надоевшей работы и от неприятного руководителя - вполне естественно, но претензии тоже лучше высказывать лично (и желательно - в уважительной форме). То, что специалист уходит на новую работу, сохраняя достоинство и с высоко поднятой головой, идет на пользу, прежде всего, ему самому, убежден Майкл Керр. Лучшей местью неприятному работодателю (если действительно так сильно хочется отомстить) будет то, что сотрудник будет счастлив на новом месте, а прошлый опыт оставит позади и не понесет его в новую жизнь.

"Если говорить с позиции работодателя, то я такого человека, пришедшего на собеседование, рассматривала бы, может быть, как кандидата в короткий "антикризисный" проект, где нужно, образно говоря, делать сальто. Но системно, в коллектив - конечно, не рассматривала бы. Меня, как человека, который строит бизнес и думает обо всех в команде, такое поведение сильно насторожило бы. Если говорить о вопросах репутации, то это вопрос культуры. Обязательно нужно учитывать разного рода национальные, ментальные нюансы, другие особенности. Что касается таких людей, то сейчас есть среда, где они могут быть "звездами", - например, в каком-нибудь молодом IT-стартапе, в молодежной среде, где нет авторитетов. Сейчас ведь очень мало рекламы товаров, рассчитанной на молодежную аудиторию, где участвует celebrity, потому что это перестало работать. С точки зрения репутации компании, то меня такое поведение настораживает. Это касается людей в возрастной категории 35+: для них эпатаж, связанный с бизнесом, работой и карьерой, непозволителен. С точки зрения бизнес-этики это неприемлемо", - считает основатель и старший партнер агентства бизнес-коммуникаций PR Inc. Ольга Дашевская.

В прошлом году в тайваньской анимационной компании Next Media Animation произошла подобная история. Бывшая сотрудница компании Марина Шифрин записала видеоролик, в котором сказала руководителю, что увольняется, и выложила его на YouTube. За короткое время его посмотрели более 13 млн человек.

А работодатель не остался у нее в долгу - и снял ответный ролик, который тоже стал очень популярным среди интернет-пользователей.

4 марта этого года телеведущая американской редакции российского телеканала Russia Today (RT) Лиз Уол в прямом эфире выпуска новостей заявила о том, что увольняется. Она объяснила это решение тем, что не готова больше работать на телеканале, который финансируется Россией и "обеляет действия Путина".

RB.ru приглашает принять участие в проекте SPEED Recruiting, который пройдет в рамках выставки HR & Training Expo 2014.
 
Если вы HR и находитесь в поиске новой работы - примите участие, найдите работу за 60 минут.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно