Ксения

Какой вопрос необходимо задавать на каждом собеседовании?

Эксперты американского Forbes дают советы HR-специалистам


Интервьюирование кандидатов перед приемом на работу - дело непростое (и напрасно многие думают иначе). Существуют десятки и сотни тактик, стилей и методов проведения собеседования. Одни рекрутеры делают ставку на вопросы об опыте, другие готовят для кандидата каверзные кейсы, третьи считают главной целью разглядеть сильные и слабые стороны потенциального сотрудника. И вряд ли можно назвать одни методы правильными, а другие - нет. Эксперты The Forbes считают: есть один вопрос, который необходимо задавать на каждом интервью, вне зависимости от его стиля.

Вопрос этот прост и очевиден: "Чего вы ожидаете от вашей следующей работы?" Впрочем, вопрос с подвохом (во многом - для рекрутера) - кандидат, не ограниченный в выборе, постарается найти самый социально желательный вариант ответа из огромного количества возможных, чтобы произвести приятное впечатление. Однако можно проявить небольшую хитрость: предложить 4 варианта ответа и сделать выводы об особенностях и целях конкретного специалиста.

Итак, что вы хотите получить от новой работы? (Выберите один вариант ответа.)

1. Больший уровень дохода.
2. Хороший соцпакет и лучшие условия (возможность работать удаленно хотя бы два дня в неделю, гибкий график, дополнительные дни отпуска и т. д.).
3. Подходящая корпоративная культура, приятный коллектив.
4. Возможности для карьерного роста и профессионального развития.

Здесь правильных и неправильных ответов тоже нет (как и в случае с методами проведения интервью). Результаты этого мини-теста прояснят, что является лучшим мотиватором для конкретного кандидата. Естественно, вся "магия" вопроса заключается не в данных кандидатами ответах, а в том, соответствуют эти ответы или же противоречат установкам компании. Как интерпретировать результаты?

Ориентир на финансовую сторону

Кандидат. У тех, кто выберет первый вариант ответа, размер зарплаты и стабильный рост доходов в списке приоритетов стоят над удовлетворенностью работой и прочими условиями. Такие специалисты неплохо "поддаются" управлению, их отличают целеустремленность и эффективность в выполнении задач, но они постоянно ищут возможность заработать больше. Обычно они не задерживаются на одном месте в течение очень долгого времени (средний стаж в одной компании - примерно от одного года до трех лет). И они легко меняют работу при условии, если новый работодатель предлагает зарплату больше. Такие кандидаты регулярно обновляют свои резюме на джоб-порталах и всегда готовы откликнуться на предложение об интервью.

Компания. Если компания готова много платить, то у нее есть все шансы привлекать и удерживать лучших специалистов этой категории. Если нет, то, наняв их, компания довольно скоро их потеряет. Одна из опасностей в этой группе кандидатов: возможно, на предыдущем месте они настаивали на повышении вознаграждения до того уровня, который не соответствовал их опыту и компетенциям, и теперь надеются достигнуть своей амбициозной цели в другой компании. Конечно, вы в любой момент можете нанять специалиста, ориентированного на доход, но знайте, что риск потерять его в скором времени очень велик. Имеет смысл заглянуть в его резюме: если на предыдущем месте он работал около пяти лет, тогда можно сделать выбор в его пользу.

Хорошие условия

Кандидат. Если соискатель выбирает второй вариант ответа, значит, он работает, чтобы жить (отнюдь не наоборот). Он будет работать столько, сколько нужно, чтобы оставить себе максимум времени и сфокусироваться на личной жизни. Кандидаты этой группы ищут компании, которые предоставляют дополнительные дни к отпуску, оформляют больничные на выгодных условиях, дают возможность оформить ДМС, получить другие льготы (бесплатное питание, фитнес, гаджеты и т. д.). Специалисты жертвуют более высоким доходом в пользу дополнительных преимуществ и будут очень лояльны к компании, которая сможет им их предоставить. Они ищут место, где смогут остаться надолго. Зачастую такие сотрудники талантливы и умны, могут выполнить десятичасовой объем работы за 7-8 часов. Им комфортно в компании со свободной и "гибкой" внутренней атмосферой.

Компания. Если в компании отличный соцпакет, то она на долгие годы обретет в лице такого кандидата лояльного и эффективного сотрудника. Они не из тех, кто остается допоздна и кого можно мотивировать новыми сложными и интересными задачами. Но порученную им работу эти специалисты сделают в срок и качественно (даже великолепно). Риск: сотрудники такого типа могут начать злоупотреблять гибкостью (приезжать позже и уезжать раньше, например). Но об уровне производительности можно не беспокоиться.

Корпоративная культура

Кандидат. А вот эти кандидаты, в отличие от предыдущих, живут, чтобы работать. Они наслаждаются тем, что делают, им нравится проводить время на работе. Но получения удовольствия только от работы им недостаточно - им необходимо любить атмосферу, в которой они трудятся, своих коллег. Для них характерно уйти даже с высокооплачиваемой работы, если им там некомфортно, если корпоративная культура и коллектив оставляют желать лучшего. Эти специалисты много работают в офисе и даже берут работу домой, зачастую ассоциируют себя с тем, что они делают и как хорошо делают. Сотрудникам этой группы очень важны признание и оценка их работы.

Компания. Приятная атмосфера внутри компании, большое количество корпоративных мероприятий (в офисе и вне его), стильно оформленное рабочее пространство и признание заслуг - ключ к лояльности специалистов, выбравших третий вариант ответа. Они (как и те, кому важен хороший соцпакет) искренне готовы надолго остаться в той компании, которая полностью удовлетворяет их требованиям с точки зрения корпоративной культуры. Специалисты этой группы строят крепкие дружеские отношения с коллегами, и возможность неформального общения нужно обеспечить.

Рост и развитие

Кандидат. Соискатель, остановившийся на четвертом варианте ответа, хочет и любит учиться и усердно работать. Они в большинстве своем являются приверженцами меритократии: по их мнению, власть должна принадлежать самым способным. Им нужна компания, которая предоставит им возможность повысить уровень образования и компетенций, попробовать себя в качестве наставника (и понаблюдать за работой более опытных специалистов). Специалисты этой группы хотят ясно видеть свой путь развития в компании (в противном случае они, скорее всего, незамедлительно начнут искать новое место работы). К сожалению, они могут переоценивать себя, стремиться к тем задачам, для которых у них пока недостаточно опыта, и, как следствие, совершать крупные ошибки. Если они видят возможности для развития, они будут работать много, упорно и качественно.

Компания. Если компания ориентирована исключительно на результат, не готова учить специалистов и позволять им пробовать и ошибаться, то такие сотрудники не для нее (несмотря на то, что они могут быть крайне эффективны). В молодых растущих компаниях они могут стать успешными руководителям. Увидев шансы для роста, они начнут решать проблемы и не побоятся взять на себя ответственность.

Комментарии

  • Андрей Андреев — 02:50, 14.09.2012
    Если ты не дурак и не хочешь зря топтать мироздание - учись, балбес! Тогда сам будешь задавать вопросы этим придуркам из козлиных Компаний! Или иди в гусары!

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно