Ксения

Карьере мешают неумение принимать решения и лень

А ответственность - ключевая компетенция для любого руководителя


Все больше работодателей в процессе подбора персонала используют интервью по компетенциям, чтобы определить, насколько кандидат соответствует требованиям, заявленным в вакансии. Набор оцениваемых навыков и личных качеств в целом совпадает для большинства менеджерских позиций. В числе ключевых компетенций можно выделить ответственность, коммуникационные, лидерские, управленческие навыки, ориентированность на результат, умение работать в команде, организованность, порядочность и этичность.

По словам специалиста по подбору персонала кадрового центра "ЮНИТИ" Юрия Кондратьева, интервью по компетенциям - это собеседование, на котором проверяются профессиональные умения и качества человека, которые необходимы на той или иной должности. Другими словами, это самое распространенное собеседование. Его проводят и рекрутеры и менеджеры по персоналу и линейные руководители и специалисты.

"Что такое "интервью по компетенциям"? Это, прежде всего, оценка уровня анализируемых навыков. Скажем, если собеседование будет проходить бухгалтер, будут оцениваться аналитичность, математическая грамотность, знание участков (понимание сути проводок и знание самих проводок), умение концентрироваться и не отвлекаться от основной задачи. Для менеджера по продажам будут оцениваться совершенно другие компетенции - уровень общения, грамотность речи, навыки делового письма, знание продукта и прочее. Чем отличается профессионально проведенное интервью по компетенциям от собеседования без заранее составленного сценария беседы: в первом случае, интервьюер четко знает, что он оценивает, и создает ситуации или задает вопросы таким образом, что уровень компетенции был наиболее читаем. По итогам правильно проведенного интервью по компетенциям у интервьюера должна составиться картинка об уровне каждой из необходимых компетенциях, которая формируется на основании фактов из трудовой биографии, а также (иногда) при помощи других моделей, таких как STAR, кейсов и пр.", - говорит Юрий Кондратьев.

"Мы не можем утверждать, что в настоящий момент для всего рынка рекрутмента популярна  практика проведения интервью по компетенциям. В связи с тем, что наши клиенты - это наиболее проактивная часть бизнес-сообщества, мы получаем максимально большое количество запросов для проведения такого рода интервью. При этом надо понимать, что те компании, которые до сих пор ограничиваются  анализом релевантности опыта, соответствия корпоративной культуре и мотивацией  кандидата, не всегда заблуждаются. И такой методологией компании подбирают для себя правильных людей", - говорит HR-директор "Агентства Контакт" Любовь Корпачева.

Ключевые компетенции руководителя

В ходе исследования, проведенного Antal Russia, выяснилось, что представления работодателей и соискателей о ключевых компетенциях менеджеров в целом совпадают. Однако последние больше внимания уделяют лидерским качествам и придают меньшее значение порядочности и этичности.

Как показали результаты исследования, 81% работодателей считают ответственность основным качеством, которым должен обладать кандидат. С ними солидарны 78% опрошенных соискателей. Для 78% работодателей наиболее важными являются управленческие навыки кандидата и его умение принимать решения. Среди соискателей эти компетенции также набрали значительное количество голосов (86% и 74%). На третье место работодатели поставили ориентированность на результат - этот вариант ответа набрал 74% голосов. По мнению 73% соискателей, эта компетенция тоже входит в тройку наиболее значимых.

"Полученные результаты еще раз подтверждают изменившуюся картину идеального сотрудника для работодателя. Если раньше основной акцент ставился на уровень интеллекта и образования, то сейчас ключевыми факторами являются личные характеристики человека, его умение ладить с людьми, способность не только слушать, но и слышать, наличие эмпатии. Важна и его способность принимать решения в мире, который стал настолько динамичным, что не каждый в состоянии быстро сориентироваться и сделать выбор", - отмечает менеджер департамента финансового рекрутмента Antal Russia Ангелина Воскресенская.

"Для руководителей я бы отметил следующие ключевые компетенции: умение управлять людьми, умение делегировать полномочия, умение мотивировать подчиненных, лидерские качества, профессиональные навыки (для каждой отрасли свои, например для директора по продажам - знание продукта, навыки клиентской работы и пр.), умение вести переговоры, аналитические способности (анализировать ситуацию, разбив на детали, процессы) и одновременно концептуальное (умение оценивать ситуацию в общем, смотреть как бы "сверху") мышление", - комментирует Юрий Кондратьев.

"Мы живем в период колоссально активных перемен, а значит, каждый бизнес должен уметь мобильно корректировать свои планы и действия. Для того чтобы это сделать, нужны люди с определенными компетенциями, и не всегда прошлый успешный опыт будет отражать их наличие. Во времена с очень быстрой динамикой бизнес-модели нужны кадры, которые умеют быстро строить новую архитектуру бизнеса, и, в первую очередь, это люди, которые обладают следующими компетенциями: инновационность, инициативность, позитивное влияние и управление исполнением. Обратите внимание на компетенцию "управление исполнением". Дело в том, что большинство проактивных лидеров-инновационщиков спешат пропагандировать всем свои идеи о переменах, но зачастую им не хватает навыков управления по исполнению этих перемен. Человек по своей природе - существо достаточно ленивое, также как и животные в дикой природе он пытается минимально затрачивать энергию, по своей физиологии он не склонен к стремлению ежеминутно меняться. Поэтому лидерам просто необходимо удостовериться в исполнении поставленных задач", - считает Любовь Корпачева.

Что мешает развитию карьеры?

На вопрос о том, какие качества мешают менеджерам добиваться успехов в карьере, и работодатели, и соискатели дали схожие ответы. Наибольшее количество респондентов (66%) указали неумение самостоятельно принимать решения в качестве основного препятствия на пути карьерного роста. Более половины опрошенных (59%) отметили лень как одну из главных проблем современных менеджеров. Нехватка опыта и недостаток образования, по мнению обеих групп респондентов, не сильно препятствуют развитию карьеры.

Комментарии

  • Игорь Андреев — 05:03, 6.02.2013
    купить за 5 руб., продать за 5 млн. руб., ума не надо, а умение воровать

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно