Архив rb.ru

Kauffman Foundation: 2013 год - удачное время для начала собственного бизнеса

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

А что об этом думают предприниматели в России?

Kauffman Foundation: 2013 год - удачное время для начала собственного бизнеса
Присоединиться
Эксперты отмечают бум предпринимательства на Западе. Выпускники Гарварда в 2 раза чаще начали запускать собственный бизнес по выходу из стен своей бизнес-школы. 2013 год – удачное время для того, чтобы открыть свое дело, считают в негосударственном американском фонде Kauffman Foundation. Между тем, российский предприниматели пессимистичны: в России никогда не будет удачного времени для начала бизнеса, хотя если свой бизнес – это призвание, начинать его придется в любом случае.    

Нынешний год - отличное время для того, чтобы начать собственный бизнес, сошлись во мнении участники круглого стола в Вашингтоне, организованном негосударственным фондом Kauffman Foundation, пишет журнал Entrepreneur.

"По моему мнению, предпринимательское помешательство охватило США", - заявил участник мероприятия Алан Пэтрикоф, основатель и управляющий директор Greycroft Partners.

Рамана Нанда, профессор менеджмента в Гарвардской школе бизнеса согласился с таким мнением, отметив, что недавнее исследование показало, что число выпускников Гарварда, начинающих свое дело, только получив диплом, выросло более чем на 50%.

Участники круглого стола отметили, что проблемы у малого бизнеса в США все еще есть, в частности, с привлечением финансирования – банки все еще неохотно кредитуют предпринимателей. Но, по их общему мнению, ситуация начала меняться в лучшую сторону.

Борьба за выживание?

Однако, если говорить о России, то здесь ситуация с малым бизнесом меняется к лучшему только в федеральных СМИ, уверен Василий Богайчук, основатель и генеральный директор компании "РУДизайн". "По факту, бизнесу приходится постоянно бороться за выживание - и чем он меньше, тем больше борьбы: с условиями для старта, с конкурентами, с отсутствием квалифицированной рабочей силы, с неадекватными налогами и мздоимством, с более крупными "рыбами" на этом рынке. Не говоря уже о "компаниях" детей чиновников и силовиков. При этом рассчитывать на такие цивилизованные инструменты борьбы с несправедливостью как суды, полиция, прокуратура, различного рода инспекции и инстанции, и уже тем более - муниципалитеты, новоиспеченному бизнесмену никак нельзя по понятным причинам", - рассказывает российский предприниматель.

"Россия всегда славилась талантами. Сегодня, общаясь с иностранными партнерами, я понимаю, что русский бизнес все ценят (и побаиваются) как раз за неповторимую силу духа, смекалку, настырность и напористость. Там, куда западный бизнес и не подумает сунуть нос, русский "Левша" все сделает в срок и по плану несмотря ни на какие трудности. Наверно поэтому их "кризис" вызывает у нас только улыбку", - продолжает он.

По мнению Василия Богайчука, в России никогда не будет удачного времени для начала бизнеса. "Но если бизнес - твое признание, то начинать его придется в любом случае. Другое дело, что возможно стоит открыть свое дело (особенно, если это что то необычное) за границей, и работать как с российским бизнесом, так и с иностранцами. Но уже в цивилизованных условиях и в нормальной законодательной, кадровой и конкурентной среде. Собственно, много таких примеров мы с вами в последнее время и наблюдаем", - подчеркивает он.

Более оптимистичен  Юрий Михальченко, арт-директор и партнер рекламного агентства Smart heart. "В России сейчас самое время начинать что-то свое. Совсем недавно мы пережили довольно специфический опыт бизнеса в России, когда люди преуспевали за счет освоения государственных ресурсов и заполения пустующего рынка. Из этого сложился общий негативный фон, что деньги делаются жестким, далеко не всегда честным путем. Сейчас ситуация меняется, отечественный рынок стал более цивилизованным и успеха достигают те, кто умеет думать, понимать ценности, предугадывать желания своих клиентов (не скажу «потребителей»). А из этого следует, что современный бизнес воспитывает прекрасные человеческие качества: силу воли, ум, сознательность, у некоторых даже совесть. К тому же, современный предприниматель занимается любимым делом, т.к. в условиях конкуренции делать то, что не по душе — большая роскошь", - считает он.
 
Если говорить о внешних условиях, они не идеальны, тем не менее, тенденции положительные, уверен Юрий Михальченко. "Для меня показательным является развитие стартап-индустрии, в которой возникает все больше возможностей для воплощения инновационных идей. Для идей попроще сейчас есть сотни вариантов кредитования, консультаций, частной и государственной поддержки. Местами, я бы сказал, что условия даже слишком вольготные, расстраивающие саму суть предпринимательства, которую нужно держать закаленной. Но за это, думаю, переживать не стоит, борьба у нас в крови", - заключает он.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Программа лояльности клиентов: что это и какие цели бизнеса решает
  2. 2 Ностальгия: почему мы платим за это
  3. 3 Бизнес в интернете с минимальными вложениями
  4. 4 Гибридные офисы — чем они отличаются от обычных и кому подойдут
  5. 5 Как сделать деловое мероприятие доступным для людей с ОВЗ и другими потребностями
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти