Сергей

Kodak меняет ориентацию

Корпорация продает подразделения, которые больше века определяли ее лицо


Знаменитая компания Eastmаn Kodak, продукция которой десятилетиями была эталоном качества в области фотографии и печати, распродает подразделения, которые определяли ее лицо на протяжении большей части ее истории. В рамках реструктуризации Kodak избавится от двух бизнес-направлений: Personalized Imaging и Document Imaging. Первое включает в себя решения для розничной печати, производство фотобумаги и пленки для фотоаппаратов и производство сувенирной продукции. Второе занимается развитием аппаратных и программных решений по захвату изображения для корпоративных клиентов.

Более ста лет Eastmаn Kodak определяла направления развития фотографии во всем мире. Под брендом Kodak продавались аппаратура для фото- , кино- и телевизионной съемки, пленка, бумага и реактивы. Широчайшее распространение получили фирменные центры фотопечати, а также фотокиоски самообслуживания. В 70-х года компания была фактически монополистом на американском рынке, на ее долю приходилось 90% продаж фототоваров и услуг. В конце прошлого века корпорация вышла на рынок струйных принтеров. Однако ни объемы рынка, ни высочайшее качество продукции не спасли Kodak от банкротства. Компания так и не сумела найти свое место в условиях электронной революции, несмотря на то, что сама сыграла в ней немаловажную роль, создав в 1975 году первый цифровой фотоаппарат.

После четырех убыточных лет подряд корпорация в январе этого года подала наконец заявление о банкротстве и защите от кредиторов. В рамках реструктуризации Kodak фактически превратится в совершенно новую компанию. Ее руководство решило сделать ставку на корпоративный сектор, продав ключевые розничные подразделения Personalized Imaging и Document Imaging. Cообщение об этом размещено на официальном сайте Kodak. Основными направлениями деятельности обновленного фотопроизводителя станут коммерческая печать и печать на упаковке. На потребительском рынке под брендом Kodak останутся струйные принтеры, кинопленка и химреактивы.

Принципиальность принятых решений топ-менеджеры прекрасно осознают. По этому поводу председатель совета директоров и гендиректор компании Антонио Перес даже обнародовал специальное открытое письмо.
"Мы переформатируем Kodak. Мы продолжаем движение в сторону коммерческой печати и корпоративных услуг. В этих нишах мы видим перспективы долговременного роста и залог успешного будущего корпорации. Одновременно мы продолжим курс на снижение расходов и оптимизацию бизнес-модели, чтобы вернуть компанию к прибыльности", – отмечается в послании Антонио Переса.

Как отмечает The Wall Street Journal,  компания надеется продать оба подразделения за $2,2-2,6 млрд. Среди возможных покупателей рассматриваются Apple, Google и Microsoft, использующие некоторые патенты Kodak в собственных фотоприложениях. Однако переговоры с ними длятся уже почти месяц, и конца им не видно, поскольку потенциальные приобретатели пока готовы заплатить банкротящейся компании только 10% от ее цены.  Между тем Kodak для успешного расчета с кредиторами, прежде всего с банковским конгломератом Citigroup, требуется не менее $660 млн.

Kodak – легендарный бренд с огромным маркетинговым потенциалом. Так что его гибель, конечно, никто не допустит. Тем не менее, недооценка перспектив цифровой революции сыграла с былым монополистом злую шутку. Теперь он проходит через то, через что 11 лет назад вынужден был пройти один из его основных конкурентов – Pоlaroid Corporation. Мировой лидер моментальной фотосъемки тоже не нашел свою нишу в эпоху цифровых носителей и подал заявление о банкротстве в 2001 году. Долгое время его перспективы были довольно неопределенными, однако три года назад состоялся перезапуск бренда Polaroid, под которым теперь выпускаются цифровые фотоаппараты моментальной съемки, видеокамеры, электронные фоторамки и мобильные принтеры.

Комментарии

  • Юрий Суясов — 16:46, 27.08.2012
    Жизненный цикл традиционного товара предлагаемого Kodak закончился.Специалисты компании недооценили серьезность технологического цунами, которое просто смыло их бизнес. Цена запоздалой диверсификация равна потери не просто лидирующих позиций, а рынка.
  • Игорь Андреев — 16:46, 27.08.2012
    Сложно выжить без прорывных системных технологий и патентов.Кодак влез в долги и упустил новые возможности для космоса,медицины, борьбы с терроризмом, армии, полиции, тепловидения и пр. А бренд отличный, продукция морально устарела, как всё у нас в России.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно