Юлия

"Когалымавиа": самолет А321 не мог разрушиться в воздухе из-за отказа систем


Представители авиакомпании "Когалымавиа" в ходе пресс-конференции, которая прошла сегодня, 2 ноября, заявили, что самолет А321 не мог разрушиться в воздухе из-за отказа систем. Об этом сообщает РИА "Новости".


Фото: РИА "Новости"

Напомним, самолет вылетел из египетского Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург рано утром 31 октября, через 21 минуту полета набрал высоту 10 210 м и скорость 748 км/час. Еще через минуту самолет спустился на 8649 м, а его скорость упала до 172 км/час. Получается, что к этому времени Airbus уже не летел, а падал. На 22-й минуте (7:13 мск) самолет перестал передавать данные о параметрах полета, а метка самолета исчезла с диспетчерских радаров. Позже выяснилось, что лайнер с 224 людьми на борту упал на территорию Синайского полуострова примерно в 100 км от города Эль-Ариш. Живых не осталось.

По одной из версий, опубликованных ранее, причиной трагедии могла стать взрывная разгерметизация, возникшая из-за неисправного двигателя. В случае так называемого нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки, по словам специалистов, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки.

Как заявил журналистам гендиректор авиакомпании Александр Снаговский, "Когалымавиа" считает причиной катастрофы А321 внешнее воздействие. Претензий к топливу, которым заправлялся A321, не было.

Во время падения самолет мог получить сильные повреждения, уверены в компании. При этом проверка самолета на "усталость металла" состоялась в 2014 году. Ремонт А321 в 2001 году не мог стать причиной трагедии.

Также сотрудники авиакомпании сообщили, что экипаж A321 полностью потерял контроль над управлением воздушного судна. "Видимо, в момент начала развития катастрофической ситуации экипаж полностью потерял работоспособность", - сказал представитель компании. Этим, по его словам, объясняется тот факт, что пилоты не предприняли попыток связаться с наземными службами.

Впрочем, "Когалымавиа" исключает человеческий и технический факторы как причины ЧП. При этом компания утверждает, что у экипажей A321 не было претензий к лайнеру.

Также "Когалымавиа" подтверждает, что 16 человек, купивших билет, не полетели на рейсе 9268.

После авиакатастрофы компания начала проверку своего парка. Два самолета "Когалымавиа" уже прошли проверку. 

Компания обещала сделать все возможное, чтобы получить реальные результаты расследования причин крушения. Руководство и сотрудники "Когалымавиа" уже допрошены.

"Прежде всего, руководство компании, весь персонал компании выражает соболезнования. Нет слов, чтобы показать наши чувства и нашу боль, мы не можем их даже подобрать. Авиакомпания делает все, чтобы помочь родственникам и получить реальные результаты расследования, которое будет закончено", — сказал Снаговский.

Также в ходе пресс-конференции представители компании заявили, что "Когалымавиа" выплатит компенсации семьям погибших в катастрофе A321.


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно