Ксения

Количество контрпредложений сотрудникам в российских компаниях выросло на 30%. ИНФОГРАФИКА

Эксперты рассуждают, чем может быть вызвана эта тенденция


Рост количества контрпредложений в российских компаниях только в первой половине 2013 года составил 30% по отношению к прошлому периоду, пришли к выводу аналитики кадрового холдинга "АНКОР" и компании Mirapolis. Это стало одним из наиболее ярких трендов на рынке труда. В чем причина такой тенденции и что она принесет специалистам и работодателям?

66% кандидатов хотя бы раз в своей карьере получали контрпредложения от работодателей, а 64% компаний применяют такую практику в своей работе. Как показали результаты исследования, кандидаты и работодатели сходятся во мнении, что основными причинами контрпредложений являются, как правило, уникальные знания, которыми обладает специалист, а также его профессиональные навыки и компетенции (более 40%). 31% специалистов проработали в компании после принятия контрпредложения - они мотивируют это тем, что не видят перспектив для профессионального роста. А 60% сотрудников вовсе не готовы принимать контрпредложения от работодателей.

Как показывает практика работодателей, 42% контрофферов приходится на руководителей среднего звена (именно для них они, как правило, срабатывают). На втором месте по популярности в этом вопросе топ-менеджеры (31% респондентов хотя бы раз получали контрпредложения). Далее следуют специалисты и менеджеры проектов (26%). По мнению кандидатов, 33% контрпредложений приходятся на руководителей высшего звена, 30% - на миддл-менеджеров, 24% - на менеджеров проектов и специалистов. По наблюдению работодателей, контрофферы чаще всего получают представители сферы продаж (37%). А вот по мнению кандидатов, компании предпочитают удерживать, прежде всего, специалистов из инженерно-технического сектора (24%).


Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее.

Основной мотив контрпредложений - уникальные знания и навыки сотрудников (51% работодателей придерживаются такого мнения). Второй из основных причин являются  важные для компании проекты, над которыми работает сотрудник (37%), третьей - трудности при поиске нового специалиста.


Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее.

Чаще всего встречные предложения от работодателей принимают представители промышленной индустрии (25%) и рекламного бизнеса (24%). Наиболее лояльны к контрпредложениям руководители среднего звена.

По словам 43% работодателей, сразу после принятия контрпредложения совместными усилиями компании и сотрудника прорабатывается план его дальнейшего карьерного продвижения, а в 24% компаний никаких действий не предпринимается. 41% сотрудников отметили, что, по их мнению, после принятия контроффера ничего не меняется. Лишь 22% опрошенных сказали, что после этого в их карьере наметились некие изменения.


Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее.

Контрпредложения - еще одно свидетельство "кандидатского" характера рынка

"Контрпредложения являются весьма распространенной практикой для сегодняшнего рынка труда: работодатели часто их формулируют, сотрудники - достаточно часто принимают. Это свидетельствует о "кандидатском" характере рынка: текущий работодатель стремится удерживать ключевых сотрудников, а новый - "перекупать" их. Распространенность контрпредложений предъявляет к участникам рынка труда повышенные требования  к проработке мотивации кандидатов при смене работы: финансовый фактор, безусловно, является важным, но не единственным драйвером мотивации сегодняшних сотрудников. Однако при обсуждении контрпредложений кандидаты ориентированы именно на рост совокупного дохода", - комментирует директор по рекрутменту кадрового холдинга "АНКОР" Екатерина Якимович.

Работодатели, отмечает эксперт, также предлагают сотрудникам нефинансовые возможности: обучение, новые проекты и многое другое, а также начинают прорабатывать карьерные перспективы работников. Наиболее часто контрпредложения делают специалистам и менеджерам среднего звена, работающим в области продаж и инженерно-техническом секторе, - они востребованы, мобильны и в то же время продолжают активно развиваться, - за эти категории сотрудников чаще всего ведется "борьба" работодателей. Именно эти сотрудники обладают уникальными знаниями, а также ведут наиболее важные проекты - данные причины побуждают работодателей делать им контрпредложения, от которых они не смогут отказаться.

"Немалый процент разочарований сотрудников, принявших контрпредложение, кроется в разрыве ожиданий и фактического предложения. Бывают, однако, случаи, когда часть сотрудников сознательно использует контрпредложения для повышения своего вознаграждения, что приводит к незапланированному повышению фондов оплаты труда текущего работодателя и некоторому перегреву рынка. Основными факторами отказа от контрпредложений являются потеря интереса к текущему месту работы, отсутствие перспектив профессионального роста, неудовлетворительные отношения с руководителем и, конечно, оплата труда - эти причины справедливы и при оценке желания сотрудника поменять работу. В случае если рынок труда продолжит расти и развиваться (т.е., если не случится рецессии), контрпредложения останутся распространенной практикой на рынке", - говорит Екатерина Якимович.

Комментарии

  • Игорь Андреев — 09:42, 31.10.2013
    в советское время контрпредложения были практикой заменять неспособных инженеров и конструкторов. Сейчас смысла нет, все равно на продажу.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно