Дарья

Компании без карьерных приложений для смартфонов лишаются ценных кадров

31% cоискателей ищет вакансии через мобильные устройства, но лишь 3% компаний имеют для этого специальные приложения


Только 3% компаний из рейтинга Fortune 500 имеют мобильные приложения для соискателей, свидетельствуют данные исследования iMomentous. При этом все больше людей ищут работу с помощью смартфонов. Компании теряют ценные кадры, лишив их возможности откликнуться на вакансии через iPhone, уверяют западные эксперты. Впрочем, в России прогрессивные технологии пока не пользуются спросом ни со стороны работодателей, ни со стороны соискателей, утверждают российские рекрутеры.

Исследование крупнейшего американского сайта по поиску работы Careerbuilder показало, что на конец 2012 года 31% запросов по поиску работы в Google были сделаны со смартфонов, годом ранее этот показатель был равен 17%.

Чтобы понять, какие компании отвечают тренду, эксперты iMomentous с помощью iPhone узнали, кто из Fortune 500 оптимизировал свои карьерные сайты под смартфоны. Все компании эксперты оценили по семи пунктам, среди которых, например, наличие приложений в App store.

Оказалось, что только 167 компаний (33% от общего числа Fortune 500)учли интересы мобильных пользователей. В лидеры выбились AT&T, Prudential Financial, General Motors Co и Masco Corp, и только McDonald's удовлетворил требования экспертов по всем семи пунктам.

"Поиск работы через мобильные устройства был немыслим еще несколько лет назад и стал возможен благодаря появлению облачных технологий и обширному использованию социальных сетей, - рассказывает представитель iMomentous Эд Ньюмен. - В мобильных устройствах нет хранилища, а облако позволяет соискателю хранить свои резюме и другие данные в облаке и иметь к ним доступ даже сидя в поезде или стоя в очереди".

По его словам, профессиональные социальные сети, такие как Viadeo и LinkedIn, ускоряют процесс поиска работы, поскольку данные  пользователей этих сетей могут быть импортированы на сайты работодателей вместо резюме.

По мнению Ньюмена, главный критерий при разработке приложений карьерных сайтов – это лаконичность. "Мы так привыкли знать о соискателе все, вплоть до гарнитура на его кухне. Это отталкивает". В качестве примера он привел все тот же McDonald's. "Они хотят знать только о вашем опыте и образовании", - сказал Ньюмен, добавив, что именно поэтому эксперты iMomentous отдали предпочтение McDonald’s.

В России

Российским компаниям необходимо усовершенствовать сначала интерфейс карьерных сайтов, а уже потом браться за мобильные приложения, считают эксперты.

"Немногие компании могут похвастаться удобной онлайн системой отклика на вакансии, а сам перечень вакансий может быть неактуальным. При слишком сложной процедуре регистрации  пользователей работодатели рискуют потерять потенциальных кандидатов,  – объясняет Александра Жерядина, эксперт рекрутинговой компании Antal Russia. - Прежде чем заниматься разработкой веб-приложений, компаниям необходимо оптимизировать юзабилити сайта. Бесспорно, в условиях ужесточающийся борьбы за таланты грамотно сделанный карьерный сайт, удобные для пользователей приложения для мобильных устройств, приложения в социальных сетях помогут работодателям сформировать пул потенциальных кандидатов".

"В России такой проблемы нет. Это связано, прежде всего, с тем, что рынок смартфонов только начал завоёвывать публику, смартфонами пользуются, как правило, люди бизнеса и молодые люди в крупных городах", - сказала директор по персоналу рекрутинговой компании Adecco Group Russia Мария Дворман, добавив, что использование смартфонов позволяет человеку быстрее получать информацию и реагировать на нее вне зависимости от того, делается ли это в приложении или на сайте компании.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно