Ксения

Компании используют анонимные сервисы, чтобы узнать, что на самом деле думают сотрудники


Условная возможность анонимности в интернете и социальных сетях провоцирует людей проявлять самые худшие качества. То, как анонимные чаты и форумы превращаются в информационные "выгребные ямы", стало практически легендой. И может показаться сумасшествием "вручать" сотрудникам подобные инструменты для анонимного общения и анонимной оценки. Однако, как отмечает The Wall Street Journal, поведение в интернете (и вообще анонимное поведение) очень забавно зависит от контекста.


Фото: Fotoimedia

Например, в канадской сети ресторанов Earls на пике сезона работает до 8 тысяч человек. По словам HR-директора сети Бренды Ригни, раньше в компании проводились ежегодные опросы. Теперь же сотрудники проходят опросы раз в три месяца с помощью своих мобильных устройств - и что ценно, мнения в этих опросах нельзя "деанонимизировать" благодаря программному обеспечению, которое используется для этого опроса. С помощью подобных опросов в компании выяснили, что важные члены команды (сотрудники, которые занимаются подготовкой продуктов на кухнях) были недовольны и чувствовали, что находятся в социальной изоляции, ведь им приходится приходить на работу к пяти утра, задолго до всех остальных. Вряд ли можно было бы найти какие-нибудь конкретные средства решения данной проблемы, но руководство компании стало одержимо вовлеченностью сотрудников, и этот показатель теперь даже важнее, чем объемы продаж. Причина проста: в Earls поняли, что счастье сотрудников и их приверженность компании - именно то, что является драйвером продаж (а значит, и прибыли).

Примерно то же самое произошло в Fair Issac (разработчик сервиса FICO, с помощью которого кредиторы оценивают платежеспособность людей). Когда там обсуждаются вопросы вовлеченности и продвижения сотрудников, то сначала анализируются результаты ежеквартальных анонимных опросов. И это приносит пользу.

Обе компании, пишет The Wall Street Journal, получили возможности таких "прозрений", потому что взращивают у себя культ слушания сотрудников. И это напрямую зависит от используемых инструментов. Это классический случай того, как технологии переформируют человеческое поведение, и сотрудники чувствуют себя гораздо свободнее. Компания Earls использует приложение Culture Amp, чтобы проводить короткие "импульсные" опросы, когда это необходимо. Fair Issac использует Glint - его создатели позиционируют приложение как "брата" Culture Amp, но более "взрослого" и сложного. Но оба инструмента работают по схожему принципу - помогают оперативно проводить анонимные опросы.

Как отмечает аналитик Deloitte Джош Берзин, изучающий подобные инструменты, главное в этой новой "породе" внутренних коммуникаций - анонимность. Анонимность - в конце концов, инструмент честности. В интернете она провоцирует, пожалуй, на излишнюю честность, но в компании, где большинство людей хотят хорошо делать свою работу и не бояться, что их уволят за высказанное мнение, анонимность помогает вскрыть очень многие проблемы и найти решения, с которыми в противном случае возникли бы сложности.

Каждые две недели общее собрание в компании Glassdoor завершается тем, что сотрудники задают вопросы руководству через анонимный сервис Waggl. Действительно, когда в финале совещания руководитель спрашивает, остались ли какие-нибудь вопросы, это звучит пугающе, и многие боятся спросить о том, что их действительно волнует. Но поскольку Waggl - сервис анонимный, сотрудники становятся смелее и транслируют порой даже довольно жесткие вопросы. Вообще Glassdoor - яркий пример того, как анонимность меняет корпоративную культуру компании. Этот сервис с помощью именно анонимных оценок и комментариев помогает тем, кто ищет работу, более или менее объективно оценить потенциального работодателя и понять, стоит ли соглашаться на предложение от него. И именно это заставляет компании заниматься решением внутренних проблем, прежде чем они станут достоянием общественности и предметом негативных обсуждений.

Джош Берзин из Deloitte предсказывает в скором времени появление анонимной социальной сети для сотрудников (уже есть нечто подобное для студентов колледжей - Yik Yak, оцениваемая в $300-400 млн). Некоторые стартапы уже прорабатывают подобные модели. По мнению Берзина, у этой идеи есть потенциал, ведь если не будет анонимной сети, то люди пойдут обсуждать все на Glassdoor или Facebook, а компаниям это не очень выгодно.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно