Анна

Компании теряют миллионы долларов из-за конфликтов в командах

The Wall Steet Journal рассказывает, как бороться с агрессивностью и грубостью сотрудников


Примерно 96% сотрудников имели опыт конфликтов с коллегами и неприемлемого агрессивного поведения на работе, а 98% специалистов становились свидетелями подобных инцидентов. К такому выводу пришли ученые из Джорджтаунского университета и Thunderbird School of Global Management, пишет The Wall Steet Journal.

Такая атмосфера в команде ведет к очевидным последствиям: падает продуктивность работы, сотрудники мыслят менее креативно. Стресс растет, сотрудники вынуждены работать больше, а ресурсов у них, соответственно, меньше. Естественно, это не может не отражаться на финансовых показателях компаний. Более того - агрессивное и грубое поведение может распространяться, как вирус, по всей команде (и даже дальше), отмечает профессор психологии в Antioch University Элизабет Холлоуэй.

Согласно данным исследования 1998 года, 25% сотрудников раз в неделю сталкивались с грубым поведением коллег. Из опроса, проведенного в 2011 году, следует, что этот показатель за 13 лет увеличился ровно вдвое.

Даже компания Dish Network, возглавившая топ-лист (на основе отзывов сотрудников) худших компаний для работы финансово-новостного сайта 24/7 Wall St., старается внедрить у себя мягкий, добрый подход к сотрудникам. СЕО Джозеф Клейтон, возглавивший компанию в 2011 году, говорит, что он старается поднимать настроение сотрудникам в офисах. В частности, руководство организует летние концерты для специалистов и их семей, дает менеджерам больше полномочий в плане политики посещаемости. Но, конечно, им еще далеко до корпоративной культуры Southwest Airlines, где есть целый отдел, занимающийся отправкой поддерживающих писем сотрудникам, у которых болеет член семьи, или поздравлений, например, с рождением ребенка. Как отмечает вице-президент компании Эллен Торберт, эти сотрудники помнят о днях рождения даже тогда, когда члены семьи о них забывают.

Но что если атмосфера в команде давящая, мрачная и деморализующая? Как говорит ученый McDonough School of Business Джорджтаунского университета Кристин Порат, сотрудники в таких ситуациях испытывают затруднения с концентрацией внимания и обработкой информации. Компания Cisco Systems подсчитала, во сколько обходятся компаниям нездоровая атмосфера (или, как они это назвали, бескультурье): конкретно в 2007 году Cisco потеряла из-за этого $8,3 млн. В эту цифру входит текучесть кадров, обусловленная снижением лояльности сотрудников, а также время, потерянное из-за беспокойства о последующих вспышках агрессии.

Дружелюбие как правило

Некоторые компании на полном серьезе внедряют у себя правила, которые будут способствовать дружелюбности сотрудников. Они включают в себя и элементарные требования вежливости. Например, в одной медицинской компании есть так называемые "безопасные зоны", куда сотрудники должны отступить, чтобы выпустить пар и дать выход эмоциям, если они расстроены или раздражены, но не задевать при этом коллег. Еще там принято обязательно приветствовать друг друга.

Сотрудники, которые работали в агрессивном коллективе, называли именно отсутствие культуры у коллег тем фактором, который побудил их начать искать новую работу. Как показало июльское исследование компании Weber Shandwick, 26% респондентов готовы оставить компанию из-за нездоровой атмосферы в коллективе.

Комментарии

  • Worker Worker — 09:23, 6.09.2013
    да ВСЁ РАВНО - как не крути - ЭКСПЛУАТАТОРЫ - эксплуататоры И ЕСТЬ, и ИМИ останутся! Не знаю - как у вас - НО у нас мода на "корпоративы" лет пять - как прошла, за 20 долларов хозяева удушат и вас и меня! О подарках (небольших премиях) ну например на Новый год(рождество)- И НЕ ВСПОМИНАЕТ никто уже давно! И ЭТО у нас повсеместно! (само собой на родственников хозяев ,работающих в фирмах- это не распространяется). Я сообщаю о простых наемных работниках (НЕ ВАЖНО какого звена!) в том числе и достаточно высокопоставленных - например Главный энергетик.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно