Ксения

Компания Extended Stay America официально разрешила сотрудникам ошибаться

Менеджемент сети отелей раздал сотрудникам карточки из "Монополии", каждая из которых означает право на одну ошибку


Джим Дональд возглавил сеть отелей Extended Stay America год назад, и тогда ситуация внутри нее была достаточно плачевной. Компания недавно вышла из банкротства, и многие сотрудники "застряли" в режиме выживания - боясь потерять работу (а увольнения были еще свежи в их памяти), они избегали любых рискованных решений, которые могли бы грозить компании убытками.

"Люди ждали, когда руководители скажут, что им нужно делать. Они боялись действовать самостоятельно", - рассказал Джим Дональд, бывший СЕО Starbucks, изданию The Wall Street Journal. Этот страх пагубно влиял на творческий потенциал, на образ мышления, которые были необходимы для выведения компании из нестабильной финансовой ситуации.

Extended Stay America были нужны "смелые идеи и хорошо продуманные авантюры". Поэтому Дональд нашел довольно неожиданное в плане исполнения решение: он заказал для компании 9000 карточек "Выйти из тюрьмы бесплатно" (такие, которые есть в игре "Монополия") и раздал их сотрудникам. Карточка позволяет принять рискованное решение от имени компании, при этом сотрудник не рискует быть уволенным или понести какое-либо серьезное наказание.

Риск необходим для роста компании

Действительно, рост бизнеса неотделим от смелости. Но быть смелым во многих компаниях небезопасно: довольно высокий уровень безработицы, масштабные сокращения штата, штрафы - все это, по мнению многих менеджеров, вызвало у их подчиненных аллергию на риск. Большие и не очень компании пытаются каким-то образом мотивировать сотрудников принимать решения самостоятельно в надежде, что это поможет вывести компанию на новый уровень. Некоторые, как Extended Stay America, дают официальное разрешение на ошибки, а некоторые рассуждают о достоинствах провалов для профессионалов.

В компании Extended Stay America зеленые карточки появились прошлым летом - как знак того, что пора менять убеждения сотрудников относительно риска. И результаты были более чем впечатляющими. Например, имела место такая история: менеджер одного из отелей в Нью-Джерси сделал "холодный звонок" в одну кинокомпанию, когда услышал, что она будет проводить съемки неподалеку от его отеля. В итоге съемочная группа забронировала номера - компания заработала $250 тысяч.

Конечно, есть риск неграмотного внедрения подобных идей. Порой сотрудники могут испытывать вполне объяснимый дискомфорт, если руководство подает им противоречивые сигналы и просит их одновременно быть и осторожными, и творческими. И нет ничего удивительного в жалобах топ-менеджеров на то, что ничего не происходит, считает Рон Ашкеназ, старший партнер компании Schaffer Consulting, специализирующейся на консультациях по управлению (работает с компаниями из списка Fortune 500 - например, с General Electric). По его мнению, нельзя считать тот или иной эксперимент неудавшимся, если нет мгновенного результата.

Впрочем, некоторые руководители сами сторонятся излишне склонных к риску сотрудников, опасаясь их непредсказуемости, а также придерживаясь мнения, что ими гораздо сложнее управлять. Но, как отмечает эксперт, именно такие специалисты нужны, чтобы генерировать новые, по-настоящему важные идеи. Да, "безопасные", надежные сотрудники необходимы, потому что они - та сила, которая поддерживает компанию на достигнутых высотах. А вот чтобы сделать настоящий рывок, нужны те, кто не боится риска.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно