Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Компания, начинавшая с резиновых подошв, стала поставщиком напольного покрытия на Олимпиаде

Архив rb.ru
Полина

Полина

Оргкомитет Олимпиады и РЖД не столь важны для бизнеса, как мелкие компании, уверен гендиректор

Компания, начинавшая с резиновых подошв, стала поставщиком напольного покрытия на Олимпиаде
Небольшой бизнес, который начинался как производство резиновых подошв для обуви, превратился в лидера в сфере напольного покрытия. О том, как региональному производителю стать партнером спортивного мероприятия мирового уровня, рассказал Генеральный директор ростовской компании "ПластФактор" Александр Шаталин.

 
- Давно вы на рынке? И что представляет ваша компания?
Наша история началась с производства резиновой подошвы для обуви, в начале 90-х это было очень выгодно. А в 2005 году появилась идея заняться напольным покрытием. Для этого требовалось частично заменить оборудование, но, тем не менее, мы до сих пор работаем на некоторых мощностях тех лет. В общем, компания "ПластФактор" – первый появившийся в России производитель модульных напольных ПВХ-покрытий, и без ложной скромности скажу, что мы лидеры сегмента, потому что кроме нас такими объемами никто покрытие не льет.  Конкуренты есть, конечно, но их мало. 3 в Ростове и 1 в Москве. Кстати, ростовские производители – это  выходцы с нашего предприятия. Я считаю, что конкуренция – это хорошо.  

 
- Конкурентные преимущества ваши в чем?
Думаю, что в ассортиментном разнообразии наши преимущества. Мы продаем покрытия, которые необходимы для помещений с высокой степенью нагрузки, и их довольно много видов.  Это дорогой сегмент строительных материалов, по крайней мере, точно выше среднего. Вообще у нас 3 направления в работе: покрытия для промышленного, домашнего и коммерческого использования. Грубо говоря, это  прочный пол для производственных цехов, складов, боксов, ангаров, торговых помещений, гаражей, кухонь, балконов, столовых и так далее. В ассортименте у нас порядка 20 видов продукции, причем каждая из них может различаться по размеру,  фактуре, высоте и цвету. Покрытие собирается по принципу пазла и стыкуется с помощью открытого или закрытого замков. Сейчас мы собираемся окрашивать наши пазлы лаком для еще большей прочности. Для этого мы закупили  новое оборудование. Кстати, оборудование используем и итальянское, и китайское, и не стоит думать, что китайские станки чем-то хуже. Они хорошо работают и довольно энергоэффективны. А сырье у нас импортное, сделанное на  заводе в Твери. Эта компания является частью крупного европейского холдинга, и делает для нас необходимые гранулы ПВХ, с которыми мы работаем. 

 
- Кто ваши основные клиенты?
Продукция расходится в основном перекупщикам, которые дальше ее перепродают по своим каналам сбыта. Строительные компании - это наши конечные клиенты. Также это заводы, автомойки, клининговые фирмы, которые покупают наши коврики, корпорации,  использующие наш продукт для офисов он и так далее. У нас запущен ряд серьезных совместных проектов с атомными станциями и РЖД. А сейчас мы делаем все возможное, чтобы попасть напрямую на полки строительных гипермаркетов, типа Castorama и "Леруа Марлен".

 
- Я знаю, что вы работали еще с Олимпийским комитетом. Выиграли тендер?
Да, Олимпиада-2014 в Сочи была, конечно, сложной  задачей, но не в плане способа попадания на этот рынок, а по части оснащения олимпийских объектов мирового значения. В общей сложности мы уложили 60000 квадратных метров покрытия на стадион "Фишт" и Ледовую арену, и этим нельзя не гордиться! А стали поставщиками на олимпиаду мы по воле случая, ни в каких тендерах не участвуя. Один из поставщиков Олимпиады как-то услышал, что у оргкомитета была проблема с поставками напольного покрытия, и вспомнил о нас. Он предложил нашу компанию, нам позвонили, и мы согласились.
Кстати, для работы с РЖД мы тоже не выигрывали конкурса. Это была просто планомерная  работа нашего менеджера: он регулярно вел переговоры, высылал коммерческие предложения – и свершилось. Мы уже2 года поставляем РЖД свою продукцию. Но я считаю, что для успешного развития бизнеса нужно, чтобы основной  доход был не за счет таких крупных контрактов, а от текущего потока клиентов, пусть даже совсем мелких. Эту мысль мы внушаем нашими менеджерами.





- Кстати, штат у вас большой на данный момент? И собираетесь ли расти?
Сейчас это 52 человека, задействованные на основном производстве. Головной офис находится в Ростове-на-Дону, в Москве – филиал. По регионам у нас сейчас работают дилеры. А в этом году работаем над реализацией серьезных планов: мы хотим выйти на рынки Европы,  Индии и Азии. 

 
- Ваша компания получила награду, как организация высокой социальной эффективности, поясните, в чем проявляется ваша социальность?
Мы немного занимаемся благотворительностью, а именно уделяем внимание запросам, которые к нам поступают от детских домов, школ, социальных учреждений – и снабжаем их не только  своей продукцией, но и поддерживаем материально.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter