Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Кому специалисты предпочтут ужасных и несправедливых руководителей?

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Вспомните, с кем из своих руководителей вам было труднее всего работать?

Кому специалисты предпочтут ужасных и несправедливых руководителей?

Обозреватель Financial Times отмечает, что сложнее всего не с теми, кто постоянно недоволен вами, а с непредсказуемыми. Почему же предсказуемость важна не только в плане взаимоотношений с руководителем, но и в целом, когда речь идет о работе?


Фото: Shutterstock

Обозреватель FT вспоминает, что самым трудным боссом, с которым ему приходилось иметь дело, был воодушевляющий, нравственно порядочный человек. "Я уважал его и многому у него научился. Но проблема заключалась в том, что я никогда не мог предсказать его реакцию на что-либо", - пишет он. В один день этот босс мог язвить по поводу работы, в другой - хвалить, на третий - снова возвращаться к негодованию.

"Сам вид его движения по коридору вызывал у меня чувство тревоги, - пишет автор. - Когда он был доволен мной, его выражение лица было таким же, как и когда он был недоволен, поэтому я начал задаваться вопросом, а не была ли его похвала иронией. Это был наиболее обескураживающий момент".

Недавно ученые из Университета Мичигана опубликовали исследование с неожиданными результатами. Оказалось, что люди скорее предпочтут таких боссов, которые всегда ужасны и несправедливы, нежели тех, у кого настроение постоянно меняется. В ходе экспериментов ученые разделили студентов на три группы и дали им задание. Студенты первой группы в ходе выполнения работы всегда получали комплименты, второй - постоянно подвергались несправедливым нападкам, а студенты третьей группы получали и комплименты, и негодование.

Выяснилось, что студенты первой группы вообще не испытывали стресса, студенты второй были слегка нервированы, в то время как участники третьей группы, которые не знали, что их ждет - кнут или пряник, были, безусловно, более всех напряжены и наименее счастливы.

FT ссылается и на более раннее исследование, в котором крыс били электрическим током. Одну группу крыс перед тем, как пустить разряд, предупреждали звоном колокольчика, вторая группа получала удары без предупреждения. В итоге у первой группы крыс дела обстояли в целом более или менее нормально, а крысы из второй группы "заработали" язву желудка. Сотрудники и крысы в этом контексте имеют много общего, пишет издание.

При этом оно обращает внимание на то, что в книгах по лидерству нет указания на то, что устойчивость очень важна. Предсказуемость считается скучной и непопулярной в мире, который чтит креатив и разрушение. Не так давно в блоге на Harvard Business Review появилась публикация о наиболее важных качествах лидеров, основанная на опросе 195 мировых лидеров. Это оказался более или менее сентиментальный список "компетенций", включающий такие понятия, как "высокая нравственность", "способствовать росту", "иметь возможность изменить мнение", "приверженность непрерывному обучению" и так далее. Предсказуемости не было в этом списке, пишет автор.

Предсказуемость в работе важна не только в аспекте взаимоотношений с боссом, а почти везде. Люди утверждают, что они любят работу, когда каждый день непохож на предыдущий, но этому мало доказательств. Зато есть исследования, проведенные в США, которые показали, что сотрудники с ненормированным графиком испытывают больший стресс и менее счастливы, чем те, у кого фиксированный рабочий график.

Автор заметки пишет, что любит работать с интересными людьми, а не с теми, кто постоянно удивляет. "Один коллега постоянно опаздывал. Но даже если я и одержим пунктуальностью, я так привык к его опозданиям, что когда на прошлой неделе он неожиданно пришел вовремя, я был не в восторге", - пишет он.

Конечно, сохранять это постоянство не так-то просто. Предсказуемость - это передовое качество, а непредсказуемость - кажется, человеческое состояние по умолчанию. Если верить материалу в журнале Psychology Today, мы созданы такими, чтобы другим охотникам в "джунглях" было непросто нас поймать. В заключение автор делает предположение, что, возможно, мы непредсказуемы на работе, потому что управление - это что-то неестественное, и мы слабы и капризны. А самоконтроль не только труден, но и еще выходит из моды.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
  2. 2 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику
  3. 3 «Robotник» копирайтера: какие задачи можно доверить ChatGPT, а что лучше сделать самому
  4. 4 Компания исследовала 2500 человек, чтобы изучить выгорание — и вот ее выводы
  5. 5 Медцентры теряют 30% обращений — почему так происходит и как с этим работать