Ксения

Корпоративный фонд, поддержка хобби сотрудников и Олимпийские уроки

Опыт взаимодействия с семьями сотрудников: Abbott, "М.Видео", оргкомитет Sochi-2014


Популярность тренда family-friendly в бизнесе растет с потрясающей скоростью, и инструменты вовлечения и завоевания лояльности семей вышли за пределы экскурсий по офису компании, семейных мероприятий и оформления медицинской страховки для родственников (хотя и эти инструменты, безусловно, тоже остались в арсенале HR-специалистов).

Важно не только проявить заботу о семье сотрудника - важно, чтобы близким людям специалиста стали близки ценности компании. Представители российских и международных компаний поделились своим опытом в этом вопросе.

Abbott: корпоративный фонд как часть системы поддержки семейных ценностей

Компания Abbott работает в России с 1978 года (самой же корпорации уже более ста лет, ее продукция представлена в 130 странах мира, и она является одним из лидирующих игроков в сфере здравоохранения). Всего в Abbott работает около 91 тысячи человек, штат российского филиала насчитывает 1600 сотрудников.

Как отметила Елена Харламова, которая в Abbott Russia отвечает за работу с персоналом (название ее должности полностью звучит как Senior Manager Talent Acquisition), особенность Abbott Russia в том, что это - женская компания, порядка 70% всех сотрудников в России - представительницы прекрасного пола. Это очень легко объясняется, потому что сфера медицины и здравоохранения в России - в принципе женская. "Но если мы ничего не можем сделать с этим соотношением "на входе", поскольку в медицинских вузах учатся преимущественно, то мы стараемся, чтобы баланс, по крайней мере, не менялся на высшем уровне руководства. Потому что довольно часто бывает так, что работают в компании в основном женщины, а руководят ими мужчины", - добавляет Елена Харламова.

Что касается особенностей системы поддержки семейных ценностей в Abbott, то интересной и довольно необычной ее частью является корпоративный фонд компании. Он был основан по просьбе Клары Эбботт, жены основателя компании Уолласа Эбботта. В настоящий момент в активах фонда - порядка $215 млн. Каждый сотрудник Abbott может получить из этого фонда материальную помощь на разные цели. Самая распространенная из них - это обучение детей. Естественно, на финансовую поддержку могут рассчитывать семьи скончавшихся сотрудников, их дети. Кроме того, в фонд могут обратиться специалисты, столкнувшиеся с непредвиденными финансовыми затруднениями (например, в случае природных катастроф и т. д.). Также средства фонда Клары Эбботт расходуются на пенсионные выплаты.

По словам Елены Харламовой, сотрудники российского подразделения тоже обращаются за помощью в фонд. В этом году, например, 5 сотрудников получили средства для обучения детей.

My Jobby: хобби, которое ходит с тобой на работу

Что такое jobby? Это хобби и работа одновременно - работа, которая позволяет уделять время увлечениям "без отрыва от производства", и хобби, которое "идет" вместе с сотрудником на работу. С таким подходом соблюдение work-life balance становится проще (и несомненно приятнее).

Проект компании "М.Видео" под названием My Jobby был создан, чтобы транслировать ценности компании через сотрудников (реальных и потенциальных) и, в том числе, через их семьи. My Jobby - это сайт, где можно зарегистрироваться и рассказать о своем хобби в выбранном разделе. На портале постоянно проводятся конкурсы, победители которых могут выиграть денежные гранты от "М.Видео". Что касается тех, кто ищет работу в сфере ритейла, то My Jobby для них - еще один инструмент для поиска работы, только более узконаправленный. Специалист может прийти именно в тот магазин, где работают люди, разделяющие его увлечения. По словам менеджера специальных программ по работе с персоналом Анны Сидняковой, такие случаи уже были: в Оренбурге есть магазин кладоискателей, куда несколько сотрудников пришли, потому что там работают их единомышленники. Кроме того, My Jobby стал в некотором смысле социальной сетью компании - теперь, когда у сотрудников есть "лица", когда можно узнать больше об их внерабочей жизни, гораздо проще стало работать с программами ротации.

Как рассказала Анна Сиднякова, одну из лучших работ на конкурс прислал не сам сотрудник "М.Видео", а его супруга. Менеджер одного из магазинов в свободное время создает картины из кристаллов Swarovski, но о своем увлечении рассказывать стеснялся. В результате "вмешательства" его семьи он выиграл фотоаппарат.

Для победителей конкурсов, которые не работают в "М.Видео", сотрудники магазинов обязательно проводят экскурсии, когда участники приходят за призами. "Рекрутинговый" эффект проекта очевиден: на официальном сайте компании, в разделе, где можно оставить резюме, ежедневно публикуются 3-4 заявки от кандидатов, которые пришли с My Jobby.

Sochialaizing

Оргкомитет Sochi-2014 - работодатель довольно необычный и интересный. Главная его особенность (и одновременно сложность с точки зрения привлечения персонала) - то, что абсолютно вся работа в рамках проекта в любом случае будет временной. Поэтому самый важный вопрос, который занимает HR-специалистов, - как мотивировать сотрудников остаться непосредственно до момента проведения игр. В настоящее время над масштабным проектом Sochi-2014 трудятся примерно 65000 человек.

Уже сейчас оргкомитет заботится о дальнейшем трудоустройстве специалистов. Компания Kelly Services разрабатывает программу размещения сотрудников, 20 партнеров Олимпиады готовы будут принять специалистов. Как сказала руководитель управления внутренних коммуникаций оргкомитета Sochi-2014 Екатерина Попова, в течение полугода после проведения игр планируется трудоустроить всех.
Естественно, мотивировать сотрудников работать в проекте до самого конца не так просто. Необходимость действовать, в числе прочего, через семьи занятых в проекте специалистов. Конечно, оргкомитет предоставляет разного рода льготы - на кредиты, обучение, страхование, отдых; регулярно проходят акции скидок для членов семей сотрудников. Но это только часть системы.

Программа Svoi позволяет специалистам рекомендовать для работы над различными кросс-функциональными проектами своих друзей и родственников. "Мы знаем, что если мы привлекли самых лучших людей с рынка, то, скорее всего, они знают других высококлассных специалистов. Мы набрали очень много сотрудников именно по рекомендациям уже работающих у нас специалистов. И мы не стесняемся говорить о том, что к нам могут прийти друзья и родственники наших коллег", - говорит руководитель управления внутренних коммуникаций оргкомитета Sochi-2014 Екатерина Попова.
Все желающие специалисты могут получить сертификаты на проведение Олимпийских уроков. Чтобы сотрудник имел право на проведение уроков по Олимпийскому наследию, он должен изучить необходимые материалы, провести три пробных занятия. Затем обладатель сертификата может, например, прийти в школу к своему ребенку и провести Олимпийский урок там. Среди других образовательных программ - "Азбука "Сочи-2014", программа повышения осведомленности о Паралимпийских играх и др.

Все конкурсы, квесты и викторины, которые проводятся в офисе ("Знай свои игры", "Как я провел лето" и т. д.), "действительны" для членов семей сотрудников. Акции, задающие "правильный" эмоциональный контекст, по словам Екатерины Поповой, ничего не стоят в корпоративных масштабах (примерно 30-40 рублей на сотрудника ежемесячно), но имеют очень большой эффект. Например, сотрудники из Сочи закупили для своих московских коллег огромное количество местных сладостей - мушмулы, чурчхелы и т. д. Московские сотрудники тоже отправили ответные подарки в Сочи. А в рамках акции "День оранжевого настроения" в офисах раздавали апельсины (и это, как отметила Екатерина Попова, тоже никак не повлияло на бюджет, но принесло море позитивных эмоций). Кроме того, все сотрудники вместе с семьями могут принять участие в съемках корпоративных фильмов.

Сотрудники и их семьи принимают активное участие в экологических программах и акциях, направленных на поддержку здорового образа жизни. Акция "Брось курить к играм" стартовала 31 мая, во Всемирный день без табака. Ее анонсировали "Вконтакте" и в Facebook - всего к ней присоединились 1000 человек. Это не только сотрудники, но и члены их семей, друзья, бывшие коллеги. В этом году оргкомитет Sochi-2014 совместно со Сбербанком провел "Зеленый марафон" - на старт вышли сотрудники, их супруги и дети. Специалисты не остаются в стороне от благотворительных программ. В частности, по выходным сотрудники помогают убирать сад перед Марфо-Мариинской обителью (на Большой Ордынке), принимают участие в акции "День донора".

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно