Кризис увеличил долю пиратских СD и DVD на рынке

Продажи легальных DVD- и CD-дисков за первые месяцы года упали на 25-30%


  Крупнейшие мультимедийные сети жалуются, что из-за кризиса доходы от реализации легальных дисков в среднем по рынку снизились на 25-30%. В то же время доля пиратской DVD- и СD-продукции выросла в общем объеме продаж с 70-75% до 80%.

Объем легальных продаж DVD-продукции в январе упал на 9% по отношению к декабрю, подсчитала исследовательская компания GFK Русь. Падение тем более резкое, если учесть, что в декабре дисков было продано на 11% больше, чем в ноябре. Снижение покупательского спроса на легальные DVD напрямую связано с желанием людей экономить в кризис, объясняют исследователи рынка.

Интересно, что согласно проведенному в конце прошлого года ВЦИОМ опросу экономить на покупке дисков (а также книг и журналов) собирались всего 10% опрошенных. Если верить данным опроса, граждане готовы жертвовать в первую очередь другими, более затратными разновидностями развлечений, к примеру путешествиями, походами в кино, театр, на концерты и т.п.

Пираты потирают руки

Как оказалось на практике, люди действительно продолжают покупать фильмы и музыку на дисках, но спрос переместился в пользу более дешевой продукции, что автоматически означает - в пользу пиратской. Руководители мультимедийных сетей "Союз" и "Настроение" сообщили газете "Коммерсантъ", что их продажи с начала года неудержимо падают.

К примеру, падение продаж DVD и CD в магазинах сети "Союз" в период с декабря по март составило 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среднее падение руководство сети оценивает на уровне 25%.

По словам топ-менеджеров "Союза" и "Хит зоны", из-за кризиса произошло перераспределение покупательского спроса в сторону более дешевой пиратской продукции, доля которой за эти месяцы выросла до 80%. Кроме того, в кризис вырос процент скачивания фильмов и песен, причем гораздо больше, чем продажи пиратских физических носителей.

Cети "Настроение" в январе-феврале все же удалось увеличить объем проданного товара в Москве и, как следствие, поднять выручку на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за счет снижения наценки. В то же время в Санкт-Петербурге и Самаре в магазинах сети "Настроение" наблюдается падение продаж на уровне 20-25%. Руководство компании "Техносила" заявило, что снижения объемов продаж CD и DVD не наблюдается. Представитель другой розничной сети бытовой техники подтвердил падение продаж на уровне 40%.

Не спасет даже U2

Оценки производителей DVD-продукции и правообладателей (продюсеры, звукозаписывающие компании) еще более пессимистичны, пишет "Коммерсантъ". Они оценивают падение продаж в 40-50%. Продюсеры жалуются, что их доходы от продаж прав на DVD упали вдвое. Universal Music Russia зарегистрировала падение продаж CD-дисков в первые два месяца этого года на уровне 40%. В марте падение будет меньше, на уровне 20%, но только благодаря выходу альбома группы U2, сообщили в компании.

Профильные мультимедийные сети ("Хит зона", "Настроение", "Союз"), а также магазины со специальными отделами продаж такой продукции и непрофильные, в том числе продуктовые ритейлеры и книжные магазины, продают не более 25-30% объемов CD- и DVD-продукции в России. Большая часть продаж в России - 70-75% - является нелегальной, сообщают игроки рынка.


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно