Анна

Крупные корпорации приспосабливаются к "обнищанию Европы"

Unilever, L'Oreal и E.Leclerc начали использовать в ЕС стратегии для развивающихся стран


Как крупным компаниям без потерь выйти из ситуации, сложившейся на европейских рынках, где, по общему мнению бизнеса, наблюдается "обнищание" потребителя? Unilever, L'Oreal и E.Leclerc рассказали о своих стратегиях.

Глава европейского подразделения Unilever Ян Зейдервелд на днях в интервью Financial Times заявил: "В Европу возвращается нищета".

Британско-голландский производитель потребительских товаров, третий по величине в мире, адаптирует свою коммерческую стратегию к этой новой действительности, сообщил он. Теперь концерн испробует в Европе все то, что хорошо работает в бедных развивающихся странах.

Подтверждают выводы Unilever и другие представители крупного бизнеса. "Логика обнищания", - высказался на эту тему в среду генеральный директор L’Oreal Жан-Поль Агон. 

"Если испанец, отправляясь за покупками, тратит в среднем только 17 евро, я не могу продавать ему моющее средство, стоимость которого равна половине его бюджета, - цитирует Яна Зейдервелда Business Insider.- В Индонезии мы продаем одноразовые упаковки шампуня за 2-3 цента и неплохо зарабатываем".

Unilever, рассматривая Европу, особенно южную, как рынок с характеристиками развивающихся стран, понял, что долговой кризис - уже не временное явление, а тенденция, к которой необходимо адаптировать свою стратегию. 

Так что теперь в Испании компания продает свое моющее средство Surf в упаковках, содержимого которых хватает на 5 применений. В Греции компания продает кетчуп и майонез в небольших упаковках. И в Великобритании Unilever использует эту же стратегию. И она успешна, поскольку у людей стало меньше денег. С тех пор, как она начала использоваться в 2011 году, объемы продаж прекратили снижаться, и за первые полгода они даже немного выросли - на 1,1%.

Жан-Поль Агон, генеральный директор L’Oreal, заявил, что его компания не стала адаптировать свои продукты к ситуации, сложившейся на европейском рынке, поскольку борьба за самую низкую цену никогда не была стратегией L’Oreal. Скорее компания будет сейчас полагаться на "инновации и добавленную стоимость", что позволит компании поднимать цены в течение долгого времени, "но обоснованно".

Антикризисный ритейл

"Я соглашусь, есть тренд к очень сильному обнищанию в южной Европе", - сказал в среду генеральный директор E.Leclerc Мишель-Эдуард Леклерк. E.Leclerc - это ритейлер номер один во Франции с долей рынка 18% и 556 гипермаркетами, супермаркетами и специализированными магазинами. Компании также принадлежит значительное число магазинов в Италии, Испании, Португалии и других странах. И компания приспосабливается к новой действительности. В Италии, например, вместо того, чтобы продавать йогурт упаковками, как это делал ритейлер раньше, он начал продавать его поштучно.

Если говорить о том, как вообще меняется стратегия ритейлера от развитых стран к развивающимся, то в первую очередь надо отметить ассортимент продукции и выкладку товаров на полках. "Ложное ожидание заключается в том, что люди в бедных странах станут меньше покупать. Просто они будут покупать более дешевые продукты, - говорит партнер компании Retail Training Group Елена Комкова. - Поэтому в кризисное время самое важное для ритейлера - это пересмотр ассортимента и сосредоточение именно на товарах более низкого ценового сегмента. Или можно изменить фасовку продуктов, что тоже влияет на конечную цену". Крупным ритейлерам стоит создавать дополнительные торговые марки, поскольку в этом случае речи о брендинге и красивой упаковки не идет, продолжает эксперт. "Тогда ценовой коридор изменится, а, так как затрат на упаковку будет меньше, то поможет производителю не потерять на качестве. Все это позволит позиционировать себя как ритейлера, борящегося за качество, а не за красоту в сложное для потребителя время", - считает Елена Комкова. 
 

Комментарии

  • Frozen Autumn — 15:16, 30.08.2012
    многие даже умудрялись в такое время вырасти
  • Андрей Андреев — 06:19, 31.08.2012
    Пока толстый сохнет - худой сдохнет! Рашке бы сэкономить на упаковке!!

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно