Екатерина

Кто из российских топ-менеджеров ездит на работу на метро


В то время, как во всем цивилизованном мире преимущества общественного транспорта или велосипедов осознали все, в том числе градоначальники (например, мэр Лондона Борис Джонсон ездит на работу на велосипеде), в России еще не отжили представления "о крутизне" родом из 90-х: считается, что если у тебя нет автомобиля – то ты неудачник. В итоге имеем то, что имеем: города, не рассчитанные на такое количество жителей и не имеющие соответствующей инфраструктуры, в любое время суток стоят в пробках. RB.ru нашел нескольких российских топ-менеджеров, которым время дороже понтов и готовых ездить на работу на общественном транспорте.

Фото: РИА Новости


В среду рунет облетела новость о сенаторе от Ненецкого автономного округа Вадиме Тюльпанове, рассказавшем, что он иногда ездит в метро. "В час пик я видел, - говорит сенатор Тюльпанов, - как мамы с маленькими детьми пытаются попасть в вагон - дети плакали от давки, у кого-то не получалось даже попасть в вагон". Увиденное так поразило сенатора, что он выступил с предложением - ввести в метрополитенах Москвы и Санкт-Петербурга специальные вагоны для женщин с детьми, беременных, инвалидов и пожилых. Тюльпанов  уже направил в адрес министра транспорта РФ Максима Соколова и руководителей московского и петербургского метрополитенов Дмитрия Пегова и Владимира Гарюгина письма с обоснованием этой идеи, передает Фонтанка.Ру. (К слову, сам Пегов ежедневно проводит 35 минут под землей, добираясь на работу, чего потребовал и от своих замов и начальников служб).

 

Предпочитает передвигаться в подземке даже Борис Вольпе, генеральный директор компании "МаксимаТелеком", провайдера услуг беспроводного интернета в метро, т.к., по его мнению, именно метрополитен   - настоящий признак мегаполиса, который обеспечивает скорость перемещения, четкую предсказуемость по времени и безопасность в дороге.  
"Метрополитен давно является моим излюбленным видом транспорта в Москве. А теперь и возможность быть онлайн, что для меня большой прорыв: бесплатная сеть Wi-Fi на всех двенадцати линиях – это еще один аргумент в пользу Московского метрополитена", - подчеркивает Вольпе. 

orig
 

 

Между тем, за введение отдельных вагонов повышенной комфортности ратует и Инна Алексеева, генеральный директор агентства PR Partner – топ-менеджер хотела бы, чтобы в столичной подземке можно было 100% сесть и готова платить за это. Алексеева  всегда старается использовать общественный транспорт, если до пункта назначения от метро не более 15 минут ходьбы.

 

orig

 

"Бывает, что я приезжаю на работу на машине, а затем по встречам передвигаюсь на метро. В дороге я проверяю почту и быстро отвечаю на вопросы коллег, партнеров, клиентов, а также читаю книги в Bookmate, делаю банковские переводы. Иногда в метро же я быстро отвечаю на запросы журналистов в Pressfeed. Бывает, проверяю наличие авиабилетов, если предстоит командировка. Поездка на метро для меня - шанс сэкономить время и добраться к нужному времени из точки А в точку Б ", - рассказывает Алексеева.

 

"С появлением скоростного интернета в метро у меня, по сути, появился полноценный дополнительный рабочий час, в течение которого я разбираю почту, отвечаю на письма и расставляю приоритеты для будущего дня (если поездка происходит утром)", - говорит Алгирдас Шакманас, управляющий директор по электронному бизнесу "Промсвязьбанка".

orig

 

Шакманас считает, что по сравнению с теми, кто приезжает на работу на автомобиле, выбирающие метро – в явном преимуществе: на момент начала рабочего дня корреспонденция уже отсортирована и почти на все письма направлен ответ. Утром в офисе Промсвязьбанка рассылаются поздравления с днями рождения сотрудников - как правило, это одно из первых сообщений в почте, так что и эту задачу Шакманас теперь решает в дороге, чтобы коллеги могли начать день на хорошей волне.

 

Все утренние финансовые новости топ-менеджер знает еще до приезда на работу.  Кроме того, он всегда использует возможность проверить, как работает приложение мобильного интернет-банка: в метро удобно загрузить очередное обновление приложения и оценить его в действии. 

 

На вопрос о том, почему Шакманас пользуется общественным транспортом, что в бизнес-среде по неписаному российскому кодексу считается "не очень", топ-менеджер отвечает так: "Выбор метро в качестве основного транспорта основан, с одной стороны, на обстоятельствах моей работы как иностранца в России - не было личного автомобиля изначально (Шакманас родом из Литвы - ред.). С другой стороны, это осознанный выбор в сторону жизненной практичности. К слову сказать, такую точку зрения разделяют многие мои коллеги топ-менеджеры".

 

Олег Михальский, директор по облачным сервисам Acronis, не спешит покупать машину, объясняя это сумасшедшим ритмом и многокилометровыми пробками мегаполиса. В метро он проверяет почту, читает ленту новостей, работает с файлами прямо с телефона с помощью специального продукта, разработанного в компании.

 

orig

 

"Рад, что теперь Wi-Fi появился и на серой ветке. Один раз благодаря этому мы успели в последний момент до наступления дедлайна согласовать и отправить важный ответ на внезапно поступившее письмо. И все это - в течение поездки между несколькими станциями. Поэтому в нашей работе важно всегда быть на связи.

 

Мешает только то, что в метро очень высокий уровень шума, поэтому иногда я использую наушники с шумоподавлением, как в самолете. А в Нью-Йорке, например, нет wi-fi на ветке, которая идет в аэропорт – вот, где его очень не хватает", - говорит Михальский.

 

Другой топ-менеджер Acronis Кирилл Коротаев, вице-президент по инжинирингу, тоже пересаживается на метро, если нужно все успеть и, например,  в час-пик оказаться в центре города для важной встречи.  С появлением Wi-Fi в московском метрополитене он тоже ощутил некоторые положительные перемены: стали работать FaceTime звонки, и теперь разговор не прерывается, как только поезд отъезжает от станции, слышимость у них значительно улучшилась, кстати.

 

orig

 

За океаном вести обычную жизнь свойственно даже небожителям вроде Сергея Брина, которого регулярно фотографируют с пакетами из супермаркета Tesco (сооснователь Google сам покупает себе продукты). Пару лет назад интернет облетело фото Брина из нью-йоркской подземки, где он был запечатлен в Google Glass. Злые языки, впрочем, назвали это PR-акцией очков. (Собственно, к разряду нормальных людей и Брина, и основателя Facebook Марка Цукерберга можно приписать еще и за исповедуемый в одежде стиль нормкор). Цукерберг, хоть и ездит на машине, но она у него довольно простая и неновая.

 


Комментарии

  • Михаил Коротких — 18:54, 26.03.2015
    Может они и правы, в метро не так комфортно, но надежно по времени, а стоять в пробках - время потеряешь, а уж нервов...
  • Алексей Волков — 20:52, 26.03.2015
    Жена уверяет, что москвичи уже давно преуспели в эквилибристике - способности уравновешивать массу своего много килограммового тела в качающемся вагоне метро 100 граммовой массой смартфона и при этом совершать уникальные по точности и скорости операции с ним кончиками пальцев. Инженеры космических станций не просто отдыхают, а нагло отлеживаются.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно