Екатерина

Кто из российских управленцев лично собеседует рядовых сотрудников и почему


В прошлый раз RB.ru рассказывал о СЕО, которые не только думают "о важном, но и о каждом", т.е. о топ-менеджерах, которые лично решают проблемы клиентов и выполняют работу рядовых сотрудников, например, вставая за прилавок в качестве продавца-консультанта. На этот раз мы решили написать о руководителях, которые лично собеседуют рядовых сотрудников, потому что в самом важном вопросе -  формирования команды – полагаются на свою интуицию не меньше, чем на опыт коллег из HR-отдела или непосредственных руководителей.



Когда речь идет о найме на руководящие позиции, интервью с СЕО – обычный этап в рамках программы найма, но редко у какого руководителя крупной компании есть время лично побеседовать с претендентом на должность секретаря. Тем интереснее исключения из правила. Например, в МЕДСИ президент компании (генеральный директор) будет лично проводить собеседование с "линейным" сотрудником, только если речь идет о каком-то уникальном специалисте (например, имеющем свои научные разработки в сфере медицины), говорит директор по персоналу Галина Друбецкая.

 

В компании Acronis сейчас идет активный набор инженеров, поэтому Станислав Протасов, сооснователь и глава разработки, лично собеседует кандидатов из числа будущих сотрудников в московский R-n-D офис. За последние два года компания очень изменилась, поменялся менеджмент, поэтому Acronis получает очень много резюме и проводит тщательный отбор сотрудников. Протасов обычно разговаривает с кандидатами по несколько часов, пытаясь понять, чем живет человек, какие у него интересы. Из-за нехватки времени в будни Протасов устраивает интервью с кандидатами по субботам. Протасов, рассказывают в компании, славится тем, что очень хорошо умеет формировать команду – вероятно, благодаря такому кропотливому подходу.

 

orig

 

Генеральный директор "Связного" Майкл Тач собеседует на позиции, которые связаны с реализацией ключевых функций и проектов, безотносительно от уровня должности кандидата.  Например, он собеседовал руководителя пресс-службы ритейлера "Связной" Марию Заикину, несмотря на то, что  структурно она находится в подчинении у вице-президента по маркетингу. В данном случае позиция предполагает быть лицом компании.

 Фото: РИА Новости. Майкл Тач

 

Аналогично Тач может собеседовать ведущего аналитика, который будет отвечать за построение новой системы анализа данных в компании, даже если "между" Майклом Тачем и этим аналитиком 2-3 уровня руководителей.

 

Специального дня, как у Протасова, у Тача нет – время и формат встречи могут быть любыми – от встречи в офисе до ланча в выходные, если это удобно и ему самому, и кандидату.

 

"На встречу с Майклом выходят люди, уровень знаний и компетенций которых уже проверены и рекрутером, и потенциальным непосредственным руководителем. Поэтому на интервью речь идет не столько о знаниях и навыках, сколько о том, почему кандидат хочет эту работу, почему в этой компании, о его целях, амбициях, качествах, которые он ценит в людях.  Очень важно, насколько человек и наша компания "подойдут" друг другу с точки зрения духа и ценностей", - говорит Екатерина Жданова, начальник отдела оценки и развития персонала ритейлера "Связной".

 

Генеральный директор ESET в России и СНГ Денис Матеев встречается абсолютно со всеми новыми сотрудниками. Российское подразделение сравнительно небольшое, поэтому у него есть физическая возможность для встреч с сотрудниками разных уровней - от секретаря или ассистента отдела до руководителя среднего звена (что как раз понятно).

 

orig

 

Каждый новый сотрудник в среднем проходит три этапа собеседования: с HR-менеджером, с непосредственным руководителем и с генеральным директором. По возможности для удобства кандидата в ESET стараются эти этапы совместить.  Во время беседы Матеев оценивает, сможет ли новый человек влиться в команду, разделяет ли он корпоративные ценности ESET, как его планы и перспективы сочетаются с развитием компании. "Мы принимаем в команду новых людей в расчете на то, что они приходят всерьез и надолго. Поэтому генеральному директору важно понять, с кем он и все остальные сотрудники ESET будут проводить треть суток", - говорит Анастасия Леденева, руководитель отдела по работе с персоналом ESET Russia.

 

Никакого особенного ноу-хау у Матеева нет - прежде всего, он полагается на свою интуицию и задает вопросы, позволяющие оценить как профессиональные, так и личные качества кандидата. Но если на собеседовании с непосредственным руководителем в центре внимания профессионализм, то Дениса Матеева больше интересует система ценностей нового сотрудника, взгляды на жизнь и карьеру, увлечения (приветствуются нетривиальные хобби).

 

Обычно Денис Матеев всегда спрашивает, какие качества кандидат ценит в людях или хотел бы видеть в будущих коллегах, что кандидат любит, а что терпеть не может,  каковы основные недостатки и как кандидат с ними борется. Специального дня для встреч с кандидатами у него также нет, но всегда хотя бы 15 минут времени Матеева удается выкроить.


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно