Ксения

Куда пойти работать в кризис безработному журналисту? Советуют рекрутеры


Глава Союза журналистов Москвы Павел Гусев в конце прошлой недели заявил, что из-за непродуманной политики по отношению к российским СМИ в этом году объявить о закрытии могут около 20-25% печатных изданий, радиостанций и телеканалов. А Минкомсвязи прогнозирует, что 60 тысяч сотрудников масс-медиа могут попасть под сокращения. RB.ru решил посоветоваться с экспертами о том, что делать гипотетической "армии" безработных журналистов.


Фото: Fotoimedia

Эксперт рекрутинговой компании RichartsMeyer Recruitment Group Светлана Петрова отметила, что наиболее часто журналисты переходят в PR, и на сегодняшний день тенденция сохраняется. В данной сфере умение грамотно формулировать мысли и писать тексты - ценный навык, и зачастую при поиске кандидатов в сегменте "Маркетинг/PR" приоритет отдается тем, кто закончил факультет журналистики и имеет опыт работы в СМИ.

"Бюджеты у всех сокращаются, но бизнес-задачи у компаний остаются. Самое очевидное и лежащее на поверхности - это позиции PR-менеджеров. Данная функция во многих компаниях подлежит сейчас анализу и пересмотру, убирают дорогих сотрудников. Вот на эти места могли бы прийти журналисты. Также это могут быть компании, которым необходима раскрутка в Facebook и других соцсетях, что особенно актуально для стартапов или компаний, которым необходимо продвижение в сегменте B2С. Реклама -  вполне вероятный переход, агентства и консалтинг, в принципе, наиболее вероятны как новые потенциальные места" - рассуждает управляющий партнер компании Marksman Инна Суматохина.

Менеджер по работе с клиентами Coleman Services Маргарита Мартиросян отмечает, что профессия журналиста предполагает широкий кругозор, умение правильно подавать аргументы и факты в пользу или в опровержение той или иной темы. Такой набор качеств востребован и в других сферах деятельности. И, по ее мнению, у журналистов возможности куда более широкие и не ограничиваются только PR и маркетингом.

"У "армии" журналистов есть несколько фронтов, которые с удовольствием примут их в свои ряды.

1) Административная сфера. Наиболее распространенный вид деятельности, с охотой принимающий работников масс-медиа. Сильные коммуникативные навыки и умение профессионально работать с информацией позволяют стать бесценным персональным ассистентом. По сути, журналист является посредником между двумя институтами (например, бизнесом/политикой и широким кругом читателей). В данном же случае он становится посредником между руководителем и бизнесом. Зона охвата, безусловно, снижается, но задачи, поставленные перед персональным ассистентом, часто требуют нестандартный подход к решению задач. А этого журналистам не занимать!

2) Сфера HR. Многогранный HR также не мог обойти внимания журналистов. Многие успешные рекрутеры имеют "журналистское" прошлое. Эффективное взаимодействие с людьми, ориентация на результат, и, конечно же, излюбленные интервью с кандидатами - то, что доктор прописал! А умение добиться от человека нужной информации является обязательным требованием для рекрутера.

3) Сфера продаж. Плох тот продажник, который не вызвал у вас симпатии. И в данном случае речь идет не столько о презентабельной внешности, сколько о навыках самопрезентации, об умении создать интригу. "Как выживать в полях", какие аргументы "за/против" выбрать для того или иного продукта - то, чему учат торговых представителей/менеджеров по продажам на специальных семинарах. И то, что очень часто журналисты уже умеют".

Как добавляет Инна Суматохина, с переходом журналистов в HR-сферу тоже есть вопросы, поскольку данную функцию в компаниях тоже сокращают. Что касается продаж, то переход туда вероятен, если кандидат сможет продать себя как человека, владеющего соответствующими компетенциями.

Сокращения в СМИ уже, к сожалению, идут полным ходом. ТАСС объявило о сокращении 25% штата, то есть примерно 400 человек, "Российская газета" сократила примерно 10% сотрудников (и оптимизация штата в издании пока не завершилась), газета "Вечерняя Москва" - 12% коллектива. В Lenta.ru редакция стала меньше на 10%, сокращения прошли в ИД Burda и Conde Nast. В издательском доме Sanoma Independent Media закрыли журналы Yes! и Collezioni. Ожидаются сокращения на радиостанции "Эхо Москвы".

К антикризисной реструктуризации приступил и холдинг "РБК", контролируемый Михаилом Прохоровым. Он поставил перед компанией задачу сократить расходы. Несколько десятков сотрудников уже покинуло холдинг, планируется сократить и штат руководства. Некоторые отделы объединенной редакции уже слились в один, тематические проекты планируется реорганизовать в самое ближайшее время.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно