Полина

Летчик: исчезновение самолета AirAsia аналогично катастрофе с Boeing-777 Malaysian Airlines


Пропавший в ночь с субботы на воскресенье AirbusA320-200 компании AirAsia, выполнявший рейс QZ8501 из индонезийской Сурабаи в Сингапур, продолжают искать в районе индонезийского острова Белитунг на границе Яванского и Южно-Китайского морей. Больше суток спецслужбы прочесывают местность в поисках самолета, на борту которого находились 155 пассажиров и семь членов экипажа. В последний раз пилот выходил на связь утром 28 декабря в 07:24 по местному времени (03:24 мск). Мы попросили эксперта подробнее рассказать о таинственных исчезновениях самолетов в этом районе.


Фото: РИА Новости

Как сообщает агентство AP, пилот индонезийского вертолета, который участвует в поисках пропавшего лайнера, обнаружил в районе предположительного места крушения два топливных пятна. Однако утверждать, что они имеют отношение к катастрофе, слишком рано. Ранее также сообщалось об обнаружении подозрительных объектов в воде, но эта информация не получила официального подтверждения. Основная версия поисковых служб о произошедшем с самолетом - крушение.

Авиакомпания AirAsia считается одним из ключевых игроков на рынке авиаперевозок в Юго-Восточной Азии, поэтому пропажа авиалайнера столь надежного перевозчика - из ряда вон выходящая история и первый подобный случай в истории авиакомпании. Прежде у авиакомпании была безупречная репутация в плане безопасности (за исключением периода с 2007 по 2010 годы, когда Евросоюз ввел запрет на работу компании на территории стран-членов союза, поскольку требования безопасности не соответствовали европейским стандартам).

Авиакомпания AirAsia - авиакомпания, обслуживающая преимущественно Малайзию и Юго-Восточную Азию. До 2001 года у авиаперевозчика была всего пара самолетов, но после смены руководства в этом году компания стала ведущим игроком отрасли в регионе. На данный момент самолеты AirAsia летают по 88 направлениям и перевозят более 200 млн пассажиров в год.

В этой истории слишком много загадок для того, чтобы давать предварительные оценки случившемуся, считает военный летчик Владимир Попов, однако он сравнивает произошедшую ситуацию с исчезновением между Вьетнамом и Малайзией самолета авиакомпании Malaysian Airlines 8 марта этого года. Тогда Boeing 777-200 пропал с экранов радаров, как и Airbus A320-200: в ночное время и без подачи экипажем сигнала о бедствии наземным службам. Напомним, что в июле этого года под Донецком потерпел крушение малазийский Boeing-777. Следовательно, это уже третий случай, касающийся азиатского авиасообщения.

- По вашему мнению, почему в этом году проблемы происходили именно с азиатскими самолетами и в той части света? Если в одном предложении сегодня употребить слова, например, "Малайзия " и "авиалинии", возникает негатив, это обоснованно?

- Над юго-восточной Азией контроль воздушного пространства достаточно ограничен, поэтому там все и произошло уже второй раз. Сложилась очередная нештатная ситуация, в которой экипаж, как и в предыдущий раз в марте этого года, не подал сигнала о бедствии. Скорее всего, это было очередное стечение обстоятельств. Если разбирать ситуацию, то непонятно, почему при смене высоты с девяти тысяч метров на 11 произошло то, что произошло, и почему сигнал SOS не был подан экипажем.

Самолет исчез ночью, когда силы сопровождения были довольно невелики - и у диспетчеров, и у летчиков. Возможно, экипаж и в том, и в другом случае недостаточно хорошо был подготовлен и не пришел к тому, что сигнал о бедствии необходимо было подавать заранее, чтобы, чтобы избежать крушения. Но если бы сигнал был подан, не только диспетчер, который управлял полетом, заметил бы эту ситуацию, а кто-то еще, и ситуацию можно было бы исправить.

- И все-таки на ком в подобных ситуациях лежит ответственность?

- Сейчас винить кого-либо бессмысленно, но можно предположить, что система безопасности авиаперевозок работает не слишком хорошо, раз такие случаи происходят несколько раз в год. Как мы видим, сейчас важнее экономика авиаперевозок, поэтому с точки зрения дешевизны билетов, мобильности обслуживания и многообразия сервисов во время полета, авиакомпании работают эффективно, но вот с точки зрения обеспечения безопасности - видимо, не совсем.

Конечно, это большая загадка, почему самолеты пропадают, и по координатам четко определить их местоположение невозможно. Хотя у нас несколько спутниковых систем координат, и спутниковая телефонная связь, и аварийные радиобуи, закрепленные на самолетах. Технологические возможности по управлению самолетами нужно усовершенствовать, и вместо тех систем, которые используют в гражданском сообщении сегодня, использовать другие. Таким образом, возможно, корень проблемы находится и в оборудовании, в действиях диспетчерских служб.

В целом процесс аварийной ситуации - это последовательность действий, в результате которых отказывают системы самолета. Когда отказывает что-то одно, экипаж должен сразу что-то предпринять, а раз этого не произошло, возможно, на борту произошло что-то с самим экипажем.

Комментарии

  • Игорь Андреев — 23:58, 29.12.2014
    система слежения и поиска крушения самолетов отсутствует. Это конструкторский вопрос и сотни патентов на эту тему

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно