Архив rb.ru

Летом-2013 компании чаще всего вывозили сотрудников в Турцию и Подмосковье

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Где, как и за сколько российские компании отдыхают полным составом?

Летом-2013 компании чаще всего вывозили сотрудников в Турцию и Подмосковье
Присоединиться
В уходящем сезоне самыми популярными местами для корпоративного отдыха московских компаний стали курорты Турции и Подмосковье. В Турции, согласно результатам исследования компании Galactic Group, наибольшей популярностью пользуются Анталья и Кемер. С приближением осени, отмечают аналитики, имеет место традиционное снижение интереса к корпоративным программам.

Количество запросов на туры достигло пика в июле и составило 5567 (что на 8% больше, чем в прошлом году). На долю первого лидера - Подмосковья - пришлось 620 запросов, на долю Турции - 415. Как и в прошлом году, не пользуется популярностью для корпоративного отдыха Египет, а спрос на курорты Черногории растет - в этом году количество запросов увеличилось вдвое (до 72). По мнению экспертов, это связано с тем, что между Россией и Черногорией установлен безвизовый режим. В прошлом году бизнес предпочитал корпоративный отдых в Хорватии, но в связи со вступлением страны в Евросоюз процедура оформления выездных документов усложнилась.

По словам генерального директора компании Galactic Group Ольги Щукиной, столичные компании уходящим летом уделяли большое внимание корпоративным программам активного отдыха. Бизнес все чаще выбирает для своих сотрудников в качестве отдыха проведение спортивных соревнований. Популярным стало организовывать парусные регаты, сплавы на байдарках, горные маршруты. Компании с высокой долей молодых сотрудников отдавали предпочтение виндсерфингу и соревнованиям по скалолазанию.

По данным Galactic Group, средняя стоимость недельного пакета отдыха по корпоративным программам составила текущим летом 25 тысяч рублей на человека для Турции, для Черногории - 28 тысяч рублей.

Самый необычный тур - тимбилдинговая программа в Таиланде

"Чаще всего обращаются компании, которые работают поставщиками (дилерами), - например фармацевтические, ритейлеры или же производители (от лакокрасочных изделий до компьютерных игр). Основная цель всегда - повышение лояльности, укрепление отношений. Большой объем таких туров связан с обучением сотрудников. Реже - презентации для партнеров. Крупные ритейлеры обычно проводят такие программы круглогодично. Например, программа для лучших продавцов компании "Связной" работает весь год. В среднем на тур компании тратят около 60 000 рублей на человека", - комментирует Ольга Щукина.

Что касается отелей и программ, то, отмечает Ольга Щукина, все зависит от аудитории и цели мероприятия. Если это внешнее мероприятие и целью является удивить клиентов, презентовать продукт, повысить лояльность партнеров - то это 5 звезд, редко 4, на программу так же тратится достаточное количество средств, чтобы удивить и сделать мероприятие высокого уровня. Если мероприятие для сотрудников - обучение, совещания, отдых - то это 4, а иногда и 3 звезды, программа зачастую очень простая. Если это инсентив-тур или тимбилдинг для сотрудников, то здесь, как правило, бюджет тоже выше, как и звездность.

"Самый необычный тур из нашей практики - пожалуй, это тимбилдинг на 500 человек в Таиланде. Фактически это была приключенческая гонка по островам с поиском артефактов и сложными испытаниями в 3 плоскостях - воздух, вода, под землей. Сложность и необычность в том, что программа полностью разрабатывалась и везлась из Москвы, включая весь реквизит для состязаний, было много костюмов. Если обычно программа собирается из тех активностей, которые предлагают местные операторы, то тут из местного были только природа, отели, транспорт и частично персонал (черновой). Все остальное продумано и разработано заранее", - рассказывает Ольга Щукина.

Как отмечает эксперт, относительно развлекательной программы туры можно разделить на три типа. Один вариант - это когда компания довольствуется национальным колоритом (местные коллективы, артисты). В другом случае приглашаются исполнители из России. И в третьем - зарубежные коллективы и звезды. В последнем случае расходы на шоу-программу могут составлять несколько миллионов долларов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Три нестандартных способа для поиска новых идей внутри команды
  2. 2 Эффективные способы восстановить силы на выходных и легко вернуться в рабочее состояние