Юлия — Автор издания
Уборщики не завидуют менеджерам
Было время, когда обозреватель Office Life ещё не был обозревателем Office Life, а трудился на благо одного телеканала на "фабрике российского телевидения" - в Останкино. Самым "приятным" в этой работе был момент, когда в шесть утра дверь в корреспондентскую распахивалась ногой, и входила Великая и Ужасная Уборщица...
Она включала самый яркий свет, выдергивала провода, ведущие к ноутбукам с несохраненными текстами, громко ставила на пол ведро, и очень любила забрызгать водой с половой тряпки ещё не проснувшихся, усталых и несчастных корреспондентов. "Чтобы неповадно было спать, когда я работаю" - и это не выдуманная фраза. Думаю, что с такими уборщиками встречалась не только я, верно?
"Такие ситуации, как правило, случаются лишь тогда, когда уборщицы имею низкую квалификацию, а то и вовсе никакой - говорит советник "Ассоциации русских уборочных компаний" Николай Галкин. - В больших клининговых компаниях уборщики проходят несколько собеседований и тренингов, чтобы получить эту должность. Безусловно, такую подготовку нельзя назвать профессиональной. Для примера: в Германии или в Финляндии профессиональная подготовка уборщика проводится в течение двух лет. Это специалисты с достаточно высокой оплатой труда и вполне понятно, что их труд стараются максимально механизировать и научить технологиям, приемам и методам выполнения высокопроизводительной и эффективной уборки". Но и в России, некоторые компании настолько серьезно относятся к будущим офисным уборщикам, что не набирают людей без высшего образования. Дело в том, что сотрудники профессиональных клининговых компаний должны в общих чертах представлять, как устроен компьютер (ведь раз в неделю они протирают мониторы, моют клавиатуры и мыши) и прочая офисная техника, - чтобы, например, не спутать запчасть с мусором. Клинерам важно и то, чтобы их уборщики сохраняли хорошие отношения с менеджерами. Хотя их контакты и сведены к минимуму, - по стандартам больнинства клининговых компаний уборка офисов должна заканчиваться в семь утра. Руководители компаний, что делают деньги на грязи, тратят на обучение клинеров примерно $300 в год, отправляя, в частности, сотрудников на специальные курсы. А арсенал профессионального уборщика (тряпки со специальным покрытием, моющие пылесосы для ковролина и т.п.) сильно отличается от того, чем мы пользуемся при уборке квартир.
В частности, первое правило, которому обучают будущих клинеров: "Все, что лежит на и под столами - неприкосновенно". То есть, поднял бумажку, протер пыль и положил её на то же самое место. Правда, иногда так сделать невозможно из-за беспорядка на рабочих местах. К примеру, в офисе группы "Спутник" на столах у сотрудников часто скапливается такое количество бумаги, что и самого-то стола не видно. Что делают изобретательные клинеры? Аккуратно сгребают все бумаги в аккуратную кучку. Так что по утрам офис "Спутника" напоминает дальневосточные сопки - то тут, то там высятся горки из бумаги...
Офисные уборщики вынуждены разгребать авгиевы конюшни, состоящие из прилепленных под стол жвачек, лежащих в самых неожиданных местах заплесневелых продуктов питания и распухших от бумаг мусорных корзин. Причем, если отходит провод или пропадает нужный документ первым в списке подозреваемых оказывается тот самый клинер.
Далеко не все уборщики хотели бы сами работать в офисе. Средняя их зарплата в Москве - 6 000 - 12 000 рублей, - в зависимости от компании и от нагрузки, конечно же. Это вовсе не значит, что офисным уборщицам некуда расти. Многие клининговые компании работают по франчайзингу, и бывают случаи, когда убоорщицы просто покупают франшизу своей же компании. "Все зависит от интеллектуального потенциала, - подтверждает Николай. - Сюда входит способность видеть "грязь", наличие желания ее удалить не механически тупо, а с учетом приобретенных или приобретаемых путем обучения знаний. Есть масса примеров, когда человек из уборщика вырастал до директора. И не меньше - когда эта профессия стала призванием". В основном такой карьерный рост и происходит у людей с высшим образованием, - тех, кто работал когда-то учителями, инженерами. В нелегкие 1990-е годы многие из них остались без работы, занялись уборкой, чтобы прокормить семью, - а потом им просто понравилось наводить чистоту.
Многие офисные уборщики в США открыто говорят, что не променяли бы свою работу на сидение в кабинете за немногим большие деньги. "У меня очень спокойная работа. Вечерами в офисе никого нет и никто не мешает, - рассказала не так давно изданию WSJ "санитар чистоты" с Манхэттена Палина Палушай. - Я не понимаю, как вы можете сидеть в этих офисных джунглях целыми днями. Это же такая тоска..." И такой позицией иногда сложно не согласиться
Она включала самый яркий свет, выдергивала провода, ведущие к ноутбукам с несохраненными текстами, громко ставила на пол ведро, и очень любила забрызгать водой с половой тряпки ещё не проснувшихся, усталых и несчастных корреспондентов. "Чтобы неповадно было спать, когда я работаю" - и это не выдуманная фраза. Думаю, что с такими уборщиками встречалась не только я, верно?
"Такие ситуации, как правило, случаются лишь тогда, когда уборщицы имею низкую квалификацию, а то и вовсе никакой - говорит советник "Ассоциации русских уборочных компаний" Николай Галкин. - В больших клининговых компаниях уборщики проходят несколько собеседований и тренингов, чтобы получить эту должность. Безусловно, такую подготовку нельзя назвать профессиональной. Для примера: в Германии или в Финляндии профессиональная подготовка уборщика проводится в течение двух лет. Это специалисты с достаточно высокой оплатой труда и вполне понятно, что их труд стараются максимально механизировать и научить технологиям, приемам и методам выполнения высокопроизводительной и эффективной уборки". Но и в России, некоторые компании настолько серьезно относятся к будущим офисным уборщикам, что не набирают людей без высшего образования. Дело в том, что сотрудники профессиональных клининговых компаний должны в общих чертах представлять, как устроен компьютер (ведь раз в неделю они протирают мониторы, моют клавиатуры и мыши) и прочая офисная техника, - чтобы, например, не спутать запчасть с мусором. Клинерам важно и то, чтобы их уборщики сохраняли хорошие отношения с менеджерами. Хотя их контакты и сведены к минимуму, - по стандартам больнинства клининговых компаний уборка офисов должна заканчиваться в семь утра. Руководители компаний, что делают деньги на грязи, тратят на обучение клинеров примерно $300 в год, отправляя, в частности, сотрудников на специальные курсы. А арсенал профессионального уборщика (тряпки со специальным покрытием, моющие пылесосы для ковролина и т.п.) сильно отличается от того, чем мы пользуемся при уборке квартир.
В частности, первое правило, которому обучают будущих клинеров: "Все, что лежит на и под столами - неприкосновенно". То есть, поднял бумажку, протер пыль и положил её на то же самое место. Правда, иногда так сделать невозможно из-за беспорядка на рабочих местах. К примеру, в офисе группы "Спутник" на столах у сотрудников часто скапливается такое количество бумаги, что и самого-то стола не видно. Что делают изобретательные клинеры? Аккуратно сгребают все бумаги в аккуратную кучку. Так что по утрам офис "Спутника" напоминает дальневосточные сопки - то тут, то там высятся горки из бумаги...
Офисные уборщики вынуждены разгребать авгиевы конюшни, состоящие из прилепленных под стол жвачек, лежащих в самых неожиданных местах заплесневелых продуктов питания и распухших от бумаг мусорных корзин. Причем, если отходит провод или пропадает нужный документ первым в списке подозреваемых оказывается тот самый клинер.
Далеко не все уборщики хотели бы сами работать в офисе. Средняя их зарплата в Москве - 6 000 - 12 000 рублей, - в зависимости от компании и от нагрузки, конечно же. Это вовсе не значит, что офисным уборщицам некуда расти. Многие клининговые компании работают по франчайзингу, и бывают случаи, когда убоорщицы просто покупают франшизу своей же компании. "Все зависит от интеллектуального потенциала, - подтверждает Николай. - Сюда входит способность видеть "грязь", наличие желания ее удалить не механически тупо, а с учетом приобретенных или приобретаемых путем обучения знаний. Есть масса примеров, когда человек из уборщика вырастал до директора. И не меньше - когда эта профессия стала призванием". В основном такой карьерный рост и происходит у людей с высшим образованием, - тех, кто работал когда-то учителями, инженерами. В нелегкие 1990-е годы многие из них остались без работы, занялись уборкой, чтобы прокормить семью, - а потом им просто понравилось наводить чистоту.
Многие офисные уборщики в США открыто говорят, что не променяли бы свою работу на сидение в кабинете за немногим большие деньги. "У меня очень спокойная работа. Вечерами в офисе никого нет и никто не мешает, - рассказала не так давно изданию WSJ "санитар чистоты" с Манхэттена Палина Палушай. - Я не понимаю, как вы можете сидеть в этих офисных джунглях целыми днями. Это же такая тоска..." И такой позицией иногда сложно не согласиться
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 VUCA-мир: что это за модель и как с ней работать
- 2 Автоматизация или Excel: почему компании продолжают вести учет в таблицах
- 3 «Не включайте батю»: как быть хорошим руководителем
- 4 Штатное расписание: как правильно составить и вести
- 5 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
ВОЗМОЖНОСТИ
29 апреля 2024
30 апреля 2024