Андрей

Лукас и Спилберг заговорили о закате киноиндустрии

Два режиссера считают, что игровое кино превратится в нишевый рынок


Знаменитые кинорежиссеры Стивен Спилберг и Джордж Лукас заявили, что киноиндустрию в ее современном виде ждет крах, а игровое кино неизбежно превратится в нишевый рынок, сообщает The Hollywood Reporter.
 
Стивен Спилберг отметил, что для изменения кинопромышленности достаточно двух провалов картин с бюджетом в $250 млн. И Спилберг уверен, что рано или поздно именно так и произойдет. В частности, это приведет к дифференциации цен на билеты в кинотеатр. Если сейчас билеты на все фильмы продаются в основном по одной цене, то вскоре, считает кинорежиссер, просмотр очередной части "Железного человека" будет обходиться зрителю условно в $25, тогда как какие-то биографические ленты вроде его "Линкольна" можно будет сходить за $7.
 
На что создатель "Звездных Войн" Джордж Лукас заметил, что в дальнейшем киноиндустрия перейдет на бродвейскую модель распространения - то есть, фильмы будут выходить в прокат реже, но при этом каждая лента будет демонстрироваться на больших экранах около года, а билеты в кино по цене будут сопоставимы с билетами в театр. И в целом Лукас согласен со Спилбергом, который также привел в пример фильм "Инопланетянин" 1982 года, который оставался в прокате 16 месяцев.
 
Лукас считает, что мейджеров интересует лишь прибыль, но вечно так продолжаться не будет. Зрители от этого устанут, а ведь ничего другого киностудии делать уже не умеют.
 
Выступая перед студентами на открытии нового кампуса киношколы в Университете Южной Калифорнии, режиссеры заявили собравшимся студентам, что те приходят в киноиндустрию во времена, когда даже опытным и признанным режиссерам нелегко добиться широкого проката своих фильмов. Спилберг также отметил, что многим молодым кинематографистам не хватает чувства меры, что в сочетании с некоторой их ограниченностью неизбежно приведет к провалам высокобюджетных картин.
 
Без большого экрана
 
Оба режиссера прогнозируют, что скоро многие фильмы будут выпускаться сразу на телеэкранах, причем Лукас считает такой вариант даже привлекательным. По его словам, нынешнее положение дел на рынке, характеризующееся завышенными бюджетами фильмов и стремлением продюсеров делать массовый продукт, постепенно выводит на первые роли кабельное телевидение как более эффективное средство взаимодействия нишевых режиссеров с целевой аудиторией.
 
По словам Спилберга, его "Линкольн", к примеру, мог выйти сразу на канале HBO, миновав кинопрокат. О выпуске фильма на киноэкраны удалось договориться с большим трудом. Оказывается, для этого режиссеру даже пришлось продать часть собственной кинокомпании. С таким же трудом Лукас договаривался о выпуске в прокат фильма "Красные хвосты" об афроамериканских летчиках Второй мировой войны.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно