Сергей

"Лукойл" выдавливают с американского рынка?

Независимые дилеры провели акцию протеста против ценовой политики компании


Российские автовладельцы не устают жаловаться на все новые рекорды, которые демонстрируют цены на топливо. Однако от завышенных цен страдают не только автолюбители. Владельцы заправочных станций в американских штатах Нью-Джерси и Пенсильвания провели вчера акцию протеста против ценовой политики Lukoil North America – американской дочки крупнейшей частной нефтедобывающей компании России "Лукойл". На один день они в несколько раз повысили отпускные цены.

Средняя цена на бензин на востоке США составляет $3,8 за галлон (порядка 3,79 л). Каково же было вчера удивление автолюбителей, которые привыкли заправляться на станциях Lukoil North America в Нью-Джерси и Пенсильвании, когда они увидели, что расценки на горючее ни с того ни с сего влетели более чем в 2,5 раза, до $9,99.

"Вы это серьезно?", - задали клиенты вопрос Киту Каминскасу, владельцу заправки в городке Фэйр Лон в штате Нью-Джерси, пишет сегодня издание NorthJersey.com.
"Абсолютно, - ответил тот. – Чтобы мои покупатели поняли, насколько все это серьезно для нас".

Каминскас и другие владельцы заправочных станций приняли участие в однодневной акции протеста, организатором которой выступила местная Ассоциация автомобилистов и владельцев автомагазинов и автозаправок (New Jersey Gasoline-C-store-Automotive Association – NJGCA).

Поводом к демонстративному взвинчиванию цен стала ценовая политика поставщика - американской дочки компании "Лукойл" -  Lukoil North America. Компания владеет примерно 500 заправками в штатах Нью-Джерси, Пенсильвания и Нью-Йорк.

"Уже пять или шесть лет они последовательно навязывают своим независимым дилерам более высокие оптовые цены, чем другие производители нефтепродуктов", – заявил представитель NJGCA Сал Ризалвато.

Премиум по-русски
Как правило, цены Lukoil North America на 5-10 центов выше, чем у конкурентов. К тому же компания использует зональную схему ценообразования, из-за которой для отдельных дилеров галлон топлива оказывается на 25-30 центов дороже. В результате розничные торговцы "Лукойла" не в состоянии конкурировать с представителями других компаний.

Однако в компании считают претензии членов NJGCA необоснованными.

"Мы потратили много усилий, чтобы превратить "Лукойл" на территории США в премиальный бренд, – говорится в заявлении Lukoil North America. – И мы ценим нашу сеть независимых дилеров". Собственную ценовую политику американская дочка российской нефтяной компании считает коммерчески оправданной и не нарушающей местные законы.

Далеко не все владельцы заправок приняли участие во вчерашней акции. Некоторые  признались в том, что не могут себе позволить потерять целый день продаж без ущерба для бизнеса. Другие же, хоть и не повышали цены, однако участвовали в мероприятии, раздавая покупателям листовки с просьбой позвонить в офис Lukoil North America и потребовать снижение цен.

Дилеры американского "Лукойла" продают бензин в среднем по $4 за галлон, в то время как у других поставщиков он стоит порядка $3,7. Объем продаж на заправочной станции Mobil в городке Викофф снизился на 70% после того, как ей пришлось перейти на продукцию российской компании.

Недобросовестная конкуренция?
"Лукойл" уже пытался войти на американский рынок в начале 2000-х, когда приобрел компанию Getty Petroleum Marketing и ее сеть заправок. Одновременно компания планировала наладить в США собственную нефтепереработку, обеспечив тем самым полный цикл поставок: сырая нефть – переработка – розница, – рассказала RB.ru Анна Анненкова из ИК "Баррель". -  Однако успехом это начинание не увенчалось. Бизнес "Лукойл" в Штатах столкнулся с серьезными трудностями, и компания была вынуждена продать часть заправок. Создается впечатление, что сейчас мы наблюдаем продолжение этого процесса выдавливания россиян с американского рынка".

Трудно сказать, так ли это. Однако очевидно, что маржа розничной продажи нефтепродуктов,  выше, чем доходность поставок сырой нефти. Так что исключить желание местных производителей выдавить с этого рынка российского конкурента нельзя. Как-никак, зональную ценовую политику Lukoil North America проводит не первый год, а возмутились торговцы только теперь.

Во всяком случае вице-президент Lukoil North America Майкл Льюис обвинил NJGCA в недобросовестном лоббизме,а также "поощрении ложных измышлений о деятельности компании и непродуманных действий, наносящих вред потребителям".

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно