Екатерина

Любимые фильмы российских топ-менеджеров о Великой Отечественной войне


Мы попросили топ-менеджеров российских компаний рассказать о фильмах про войну, без которых для многих не начинается 9 мая. О фильмах, которые нужно смотреть всей семьей. О фильмах, которые должен посмотреть каждый. О фильмах, которые не только продляют подвиг народа, но и дают руководителям бесценные уроки управления.


Иван Рубцов, заместитель генерального директора по работе с ключевыми заказчиками компании КРОК:

 

 
"Летят журавли" - это бесспорный шедевр кинематографа. Режиссеру удалось в полной мере передать эмоциональную и бытовую напряженность, при этом не зацикливаясь и не расставляя буквальные акценты на "темной" составляющей жизни военного времени.

Фото: кадр из фильма "Летят журавли" (реж. Михаил Калатозов, 1957 г.) 

 

Фильм получился очень поэтичным. Не в последнюю очередь благодаря новаторским находкам оператора фильма. Кстати говоря, это единственная полнометражная лента СССР, получившая главный приз Каннского кинофестиваля".

 

Алексей Угринович, генеральный директор Dolby CIS:


"Мои любимые фильмы о войне относятся к классике советского кино, на которой я вырос. К их числу относятся "В бой идут одни старики", "На войне как на войне", "Женя, Женечка и Катюша".

Фото: кадр из фильма "Хроника пикирующего бомбардировщика" (1967 г., реж. Наум Бирман)

Но особенно я хотел бы выделить фильм "Хроника пикирующего бомбардировщика". Дело в том, что мой отец во время войны служил связистом на аэродроме, и он мне много рассказывал про аэродромную жизнь и про летчиков. Например, ликер "Шасси" - это не выдумка, его, правда, гнали из тормозухи, если я не ошибаюсь. Фильм добрый, он рассказывает о том, как самые обычные мирные люди при необходимости могут достойно Родину защищать без излишнего пафоса и геройства. А просто быть героями!"


Максим Захаренко, генеральный директор компании "Облакотека":

orig

"Мое советское детство было насыщено фильмами о Великой Отечественной войне. Причем к середине 80-х годов уже было много самых разных фильмов "про войну", снятых, в том числе, в угоду пропаганде: победа русского оружия в результате стремительного натиска фронта войск, масштабные и всегда единственно правильные решения полководцев, бессмертные и абсолютно неуловимые спецподразделения, всегда успешно выполняющие боевую задачу с потерей или ранением максимум одного бойца (для встраивания нотки сочувствия). Я, конечно, видел все эти фильмы, но они не оставили какого-то отпечатка, и мне не нравится, что сейчас опять снимается много подобных.

 

Самый сильный отпечаток в подростковом возрасте оставили киноленты, снятые людьми, пережившими войну. В них часто нет боевых действий, а на первом плане - люди, их чувства, страдания, которые принесла война, попытки понять, что произошло и почему: "Дом, в котором я живу", "Баллада о солдате", "Евдокия".

 

Фото: кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны" (реж. Татьяна Лиознова, 1972 г.)

 

По складу характера мне нравится находиться в постоянном поиске вариантов решения задач, поэтому, конечно, мне очень нравились фильмы про разведчиков, где преимущество перед многочисленным умным, хитрым и коварным врагом достигается "не числом, а умением", то есть игрой ума, анализом и владением ситуацией: "Семнадцать мгновений весны", "Щит и меч", "Майор Вихрь", "Операция Омега".

 

Аскар Рахимбердиев, генеральный директор cервиса "МойСклад":

orig


"Вообще мне не особенно нравятся фильмы про войну. Наверное, единственное исключение - "Иваново детство" Тарковского. Выделяется он из типичных советских фильмов явными элементами артхауса - и, хотя фильм довольно старый, даже сейчас он выглядит очень современно.

Фото (слева): кадр из фильма "Иваново детство" (реж. Андрей Тарковский, 1962 г.); справа - кадр из сериала True Detective  (реж. Ник Пиццолатто, 2014 г.)

 

На что я особенно обратил внимание? Во-первых, реминисценции главного героя про счастливую довоенную жизнь выглядят пугающими и зловещими. Такое сочетание внешней безмятежности и чувства чего-то страшного (но пока спрятанного) очень напоминают Дэвида Линча, но это снято намного раньше Линча. Второе, и главное - это видеоряд. Тарковский работал с замечательным оператором Вадимом Юсовым. Обычный советский фильм отличается крайне убогой работой камеры. "Иваново детство", мне кажется, можно разбирать на отдельные картинки и учить по ним студентов. Картинка и общий стиль получились настолько современными и запоминающимися, что недавно даже сравнивали композиции очень похожих кадров из фильма и моднейшего сериала True Detective".

 

Иван Луковников, вице-президент Acronis по разработке и облачным технологиям:

orig

 

"Я с удовольствием смотрю как старые советские фильмы о войне ("В бой идут одни старики", "А зори здесь тихие"), так и новые российские ("В августе 44", "Звезда"). Отдельно хотел бы отметить "Пианиста" Романа Полански (2002) и хорошие  документальные ленты.

Фото: кадр из фильма "В бой идут одни старики" (реж. Леонид Быков, 1973 г.)

 

Прежде всего, для меня все эти фильмы, конечно, память о подвиге наших дедов и том ужасе, который несет в себе война. Во-вторых, это прекрасная игра актеров, которую можно смотреть и смотреть (кстати, интересный факт, что многие сюжеты активно используются в различных управленческих тренингах при обучении лидеров - например, из фильмов о войне можно извлечь немало уроков о мотивации на нестандартные поступки в нестандартных сложных ситуациях. Вспомним хотя бы разговор героя Леонида Быкова (в фильме "В бой идут одни старики") с летчиком, вышедшим из боя). Такие фильмы нужно и правильно смотреть всей семьей".

 

Александр Шикинов, директор по продажам Mango Office:

orig

"Мне интересна история в принципе и особенно - тема Великой Отечественной войны. Больше всего врезались в память военные драмы времен СССР: "Сошедшие с небес", "А зори здесь тихие", "Офицеры", "В бой идут одни старики", "Иди и смотри", "На войне как на войне", "Батальоны просят огня". Наши советские режиссеры - Леонид Быков, Станислав Ростоцкий, Виктор Трегубович - очень реалистично показали весь ужас войны, перевернувшей жизни десятков миллионов людей.

Фото: кадр из фильма "Освобождение"

 

Еще хотел бы отметить киноэпопею из пяти фильмов Юрия Озерова "Освобождение", снятую совместно несколькими странами в 1968-1972 годах. Это монументальная постановка, в которой в хронологическом порядке показаны основные сражения войны. Но книги, конечно, намного сильнее - я всем рекомендую роман Александра Бека "Волоколамское шоссе". Это не только повесть о том, какой ценой нам досталась победа, но и один из лучших учебников по управлению - насколько ценен каждый боец, как важно беречь людей".

 

Анна Меркулова, бренд-менеджер "Пронто Медиа Холдинг":

orig


"Мой самый любимый фильм о войне - "Пятая печать" Золтана Фабри. В нем нет масштабных сражений, в центре фильма - человек и его выбор в условиях, когда нацистский режим не оставляет выбора. "Пятая печать" заставляет задуматься о том, знаем ли мы себя и как сильно выбор каждого из нас на словах отличается от выбора на деле. Такие фильмы нужно смотреть, потому что в них подняты вопросы, которые следует обязательно себе задать.

 Фото: кадр из фильма "Пятая печать" (реж. Золтан Фабри, 1976 г.)

 

Второй любимый фильм - "В бой идут одни старики", это классика. Всему есть место в этом фильме: и войне, и отваге, и любви, и музыке. Он давно уже весь разобран на цитаты, но пересматривать снова и снова все равно приятно. Для меня этот фильм - обязательный элемент праздника, без него не начнется 9 мая".

 


Комментарии

  • Валерий Воложин — 08:56, 8.05.2015
    «...уж слишком намозолили глаза советскому народу-победителю сотни тысяч инвалидов: безруких, безногих, неприкаянных, промышлявших нищенством по вокзалам, в поездах, на улицах, да мало ли еще где. Ну, посудите сами: грудь в орденах, а он возле булочной милостыню просит. Никуда не годится! Избавиться от них, во что бы то ни стало избавиться. Но куда их девать? А в бывшие монастыри, на острова! С глаз долой - из сердца вон. В течение нескольких месяцев страна-победительница очистила свои улицы от этого ”позора”! Вот так возникли эти богадельни в Кирилло-Белозерском, Горицком, Александро-Свирском, Валаамском и других монастырях. Верней сказать, на развалинах монастырских, на сокрушенных советской властью столпах Православия. Страна Советов карала своих инвалидов-победителей за их увечья, за потерю ими семей, крова, родных гнезд, разоренных войной. Карала нищетой содержания, одиночеством, безысходностью. Всякий, попадавший на Валаам, мгновенно осознавал: «Вот это все!» Дальше - тупик. «Дальше тишина» в безвестной могиле на заброшенном монастырском кладбище. ” Автор Евгений Кузнецов "Вааламская тетрадь" Полностью читатьhttp://ehorussia.com/new/node/10899
  • Валерий Воложин — 07:20, 10.05.2015
    Войнович: СССР управлялся преступной бандой КПСС, и все те, кто хочет туда вернуться, – либо дураки, либо преступникиЕсли бы Крым и Донбасс оставались в составе единой Украины, и в конце концов восторжествовал бы европейский способ существования, они бы осознали, что у европейского пути нет альтернативы, убежден известный российский писатель, диссидент Владимир Войнович.Рано или поздно время примирения наступает везде, однако с военными преступниками мириться никак нельзя. Такое мнение в комментарии изданию"ГОРДОН" высказал российский писатель Владимир Войнович."Если в УПА были люди, которые издевались над пленными и убивали евреев, с ними мириться нельзя. Но такие люди были во всех армиях. Даже в армии, которая освобождала Европу, – в советской армии – были люди, которые совершали зверства. А если воины УПА действительно боролись за независимость Украины, не совершая военных преступлений, с ними нужно примириться", – сказал Войнович.При этом писатель отметил, что понимает все те сложности, которые были у людей, желающих освободиться от советской власти во время войны. "Тогда выбор был очень жестоким, и люди не всегда оставались людьми", – резюмировал он.По словам Войновича, в России, как и в Украине, есть много людей, которые симпатизируют советским преступникам, но сшить это с европейскими ценностями совершенно невозможно."Нельзя сшить советское и европейское. Если бы Крым и Донбасс оставались в составе единой Украины, и в конце концов восторжествовал бы европейский способ существования, они бы осознали, что у европейского пути нет альтернативы", – отметил писатель.Войнович подчеркнул, что многие люди в России, в Крыму и на Донбассе одурманены мыслью, что потеряли великую страну, и что в СССР существовали справедливость и правда."Они не понимают, что Советский Союз управлялся преступной бандой КПСС, и все те, кто хочет туда вернуться, – либо дураки, либо преступники", – сказал диссидент.Источник:http://gordonua.com/news/worldnews/Voynovich-SSSR-upravlyalsya-prestupnoy-bandoy-KPSS-i-vse-te-kto-hochet-tuda-vernutsya-libo-duraki-libo-prestupniki-79915.html Владимир Войнович свою основную жизнь прожил в СССР и отлично знает, что такое "советская власть".
  • Валерий Воложин — 18:34, 10.05.2015
    Открытым текстом06.05.2015 Вот думал Гитлер, что успешно свяжет своих земель разрозненную рать, — и весь народ ему спасибо скажет и будет это вечно повторять, поскольку если нация закисла и села на предсказанную мель, не надо ей искать другого смысла, как только собирание земель. Что факельные шествия и марши сильней любых законов и святынь; что можно всех сплотить в едином фарше — лишь образ нацпредателя подкинь; что если упразднить свободу слова — твоей не поколеблют правоты, а обвини в своих грехах другого — и станет он садистом, а не ты. Он утверждал при этом, что славяне — давно рабы, и слава их — в былом (он, собственно, открытыми словами делился этим мненьем за столом); он вовсе не усматривал преграды в народе русском, выбитом на треть, — он полагал, что все там будут рады захватчиков восторженно терпеть. Вполне серьезно (он утратил юмор) считал себя Господнею рукой. Есть фюрер — есть и нация, он думал, а нету — нет и нации такой. Но воины советского гражданства устроили ему такой финал, что он узнал, как сильно заблуждался и как он в людях мало понимал. С тех пор минуло семь десятилетий, но так страна была вразумлена, что резко начинает тяжелеть ей, когда припомнит фюрера она.Вот думал Геббельс: стоит на полгода все СМИ ему отдать (а год — верней), — из самого культурного народа он сделает разнузданных свиней. А если подпустить публичных казней (химера-совесть больше не болит)... Чем больше ложь, тем верят безотказней; чем громче ложь, тем крепче монолит! Не думайте подробно объясняться. Внушайте дуракам со всех сторон, что миром управляют англосаксы (Америка — их главный бастион). В искусстве нету места извращенцам. Кто модернист, тот, в сущности, еврей. А если вам не нравится Освенцим, то вы враги немецких матерей. Но семь тому назад десятилетий — урок эпохи прост и объясним — весь этот рейх, что назывался третий, пошел на дно, и Геббельс вместе с ним, хоть своего нередко добивался и выглядел талантливым порой, как про него однажды отзывался другой достигший многого герой.Вот думал Штрайхер, что его не тронут, когда придет заслуженный провал: другие боссы нации утонут, а он же никого не убивал! Он, ничего дурного не содеяв, присядет, может быть, на пару лет, — он просто призывал мочить евреев, но это же свобода слова, нет? Он действовал правительству в угоду, он был сопротивляться не готов, он попросту транслировал народу известия! Из тыла и с фронтов! За что теперь он должен быть повешен и людоедом признан на века — хотя известно всем, что он помешан, как всякий журналист «Штурмовика»? Он журналист, пропагандист, и баста! Но объяснил международный суд, что он довольно сильно ошибался и эти аргументы не спасут.Законы жизни грозны и жестоки, равно платить рабу и главарю — и нечего отыскивать намеки, я все открытым текстом говорю. Моя страна разделалась с фашизмом, и не за то на фронте был мой дед, чтобы фашизма этого франшизам тут кто-нибудь включал зеленый свет. При нас, как прежде, память и надежда. Да здравствует Победа на века — та, что была, и та, что неизбежна, хотя еще изрядно далека.Автор: поэт Дмитрий БыковИсточник:http://www.novayagazeta.ru/columns/68338.html

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно