Полина

Людмила Агафонова: "Нанимать сотрудников надо долго, а увольнять - быстро"

Советы от издателя Cosmopolitan, как устроиться работать в глянцевый журнал


Мечта многих пишущих людей - устроится работать в популярный журнал Cosmopolitan. 28 апреля международная профессиональная сеть Viadeo и рекрутинговая компания Smart Start провела онлайн-встречу издателя Cosmopolitan Людмилы Агафоновой с желающими присоединиться к команде глянцевого издания, в ходе которой она дала ценные советы о том, как получить работу мечты.


Во время онлайн мастер-класса издатель российской версии самого популярного в мире женского журнала Cosmopolitan Людмила Агафонова ответила на вопросы читателей журнала о "кадровой" стороне издательского дела. В беседе приняли участие 6,5 тысячи пользователей профессиональной сети Viadeo. Они смогли узнать, чем и как живет lifestyle-издание, какие профессии необходимы в fashion-индустрии, как получить работу в известной компании, каковы планы команды Cosmopolitan и в чем секреты лидерства и мастерства сотрудников издания. RB.ru публикует ответы на самые интересные вопросы онлайн-беседы.

- Как устроиться в отдел маркетинга и рекламы или связей с общественностью Cosmo человеку, у которого нет опыта работы, но есть большое желание?

Людмила Агафонова: - У нас есть в компании примеры трудоустройства в отдел маркетинга без опыта работы. Я и сама, когда возглавляла отдел маркетинга, часто брала стажеров, которые впоследствии вырастали в координаторов, менеджеров и т. д. Одна из них работает сейчас PR-директором в российском филиале международного бренда одежды. Поэтому достаточно присылать резюме на имя директора по маркетингу Елены Мешковой, и она уже будет принимать решение о собеседовании. Но нужно быть готовым начинать работать со стартовых позиций - ассистентов и т. д. Стажировка - это хорошая возможность получить опыт и понять, действительно ли работа в глянце - работа твоей мечты.

- Можно ли удаленно работать в журнале Cosmopolitan?

- Удаленно сотрудничать можно. Мы сейчас работаем над большим проектом "Cosmo-агенты", который как раз и предусматривает формат удаленного сотрудничества с журналом. Подробнее вы можете узнать об этом на сайте www.cosmo.ru.

- Обязательно ли авторам Cosmo иметь журналистское образование?

- Образование журналиста крайне желательно. Есть, конечно, от природы одаренные люди, которые обладают талантом и мастерством слова, но таких - единицы. А профильное образование позволяет минимизировать системные ошибки и нюансы "вкусовщины".

- Какие требования вы предъявляете к статьям, публикуемым в Cosmopolitan?

1) Уважение к читателю и понимание его насущных интересов.
2) Соответствие формату Cosmopolitan.
3) Актуальность информационного повода.
4) Легкость и доступность подачи материала.
5) Чувства юмора, стиля и меры.

Более подробно со списком требований можете ознакомиться, обратившись в редакцию журнала.

- Если хочешь предложить тему или готовый материал для публикации, куда можно обратиться?

- В этом случае стоит написать главному редактору или одному из редакторов. Важно предложить 10 тем, и одну из них - развить, то есть прописать более подробно, указать возможных спикеров и т. д. Адреса, куда нужно писать, есть на сайте нашего издательства www.imedia.ru.

- Может ли внештатный корреспондент вести в Cosmo свою постоянную рубрику?

- А почему нет? Правда, речь идет скорее не о рубрике, а о колонке в рубрике. Журнал часто работает с приглашенными авторами, и в разные годы многие известные (и не очень) люди вели колонки в Cosmo.

- Насколько заполнен российский рынок женских и lifestyle-изданий? Есть ли свободные ниши?

- Тут нужно уточнить, по сравнению с чем он заполнен. Если мы сравниваем с западным пространством, то рынок заполнен не на 100%. Но если мы будем говорить про свободные ниши этого пространства, то, на мой взгляд, практически нет журналов формата general interest для женщин в возрасте от 40 лет. Поэтому те, кто уже вышел из возрастной категории Cosmopolitan, могут переключиться или на "Домашний Очаг", или Psychologies, плюс всегда остаются журналы о моде - Harper's Bazaar, Vogue, Elle. Но надо учитывать, что у "более взрослых" женщин круг интересов гораздо шире.

- Что сейчас популярнее - сайт Cosmopolitan или журнал?

- Пока популярнее все еще журнал, хотя сайт стремительно набирает аудиторию. Кстати, по тематике сайт пересекается с журналом всего на 7%.

- Какие требования предъявляет кандидатам ваше издательство?

- Практически такие же, как и в любом другом виде масс-медиа. Образование, грамотность, воспитание, умение работать с информацией, знание иностранных языков, коммуникабельность, наличие собственных принципов и общечеловеческих ценностей. Когда я рассматриваю кандидатов на работу, я провожу длительные собеседования,  так как по своему опыту знаю, что нанимать надо долго, а увольнять - быстро.

Комментарии

  • Андрей Андреев — 03:46, 1.05.2014
    Чтобы не ломать голову над пятым словом статьи, надо было написать просто - "устроица" . тогда не надо думать , что делать и что делает...
  • Андрей Андреев — 03:51, 1.05.2014
    А чаще - глупая и не интересная статья. Хозяйка, не бери этого щелкопера на работу.
  • Апролд Апролдж — 01:51, 21.05.2014
    пффф.. я этот космополитан не читаю. муть для дурочек, которые плохо знают как работодателю, магазину и мужичку без серьезных намерений и человеческого характера ими попользоваться. так что вперед - нанимайте долго, если не нужно. увольняйте быстро, если не вас. мне-то что? я бесплатно-то журнал читать не буду, не то что за свои деньги. кстати, со вкусом у журнала очень плохо. где ж кандидатов со вкусом взять, если у нанимающего его нету?

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно