Архив rb.ru

Маркус Штарке: В России очень много шансов стать успешным

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Глобальный директор по маркетингу компании SAP в Северной Америке рассказал RB.ru о своем видении России, маркетинга здесь и требованиях к работе

Маркус Штарке: В России очень много шансов стать успешным
Присоединиться

Глобальный директор по маркетингу компании SAP AG Маркус Штарке присоединился к компании в ноябре 2009 г., после того как в течение более 20 лет являлся одним из лидеров в сфере маркетинга и рекламы. Но в разговоре с RB.ru он затронул немного другие вопросы: стоимость жизни и готовность к работе в России.

Изначально предполагалось, что мы с Маркусом поговорим про маркетинг, но как-то так вышло, что разговор ушел немного в другую сторону, что, как мне кажется, не сделало его хуже.

- Маркус, добрый день. Знаю, что у вас много встреч запланировано на сегодня, так что перейдем сразу к вопросам. Если бы вам предложили заниматься маркетингом в России, какие были бы первые шаги, и стоит ли в принципе заниматься им в России, либо пусть русские сами "варят эту кашу"?

- Прежде всего стоит сказать, что я работал в нескольких странах, и у меня есть опыт работы на национальных рынках. Но я придерживаюсь того мнения, что в любой работе нужны люди, которые понимают специфику местного рынка. Всегда очень важно иметь какого-то местного эксперта, который знает покупателей, привычки, предпочтения, кто знает, что работает и что работать точно не будет. Нет особой разницы в принципах работы маркетинга в России или Германии. Нужно знать требования рынка.

-Если бы вам поступило предложение о работе от какой-то коммерческой компании в России, рассматривали ли вы такое предложение?

- Конечно же, да. Я считаю, что Россия - это замечательный рынок, он очень большой и очень активно развивающийся. На маркетинговом рынке России очень много возможностей. В этой стране, в отличие от той же Великобритании, у любого очень большие шансы стать крупным игроком, причем в любой компании любого размера в любой индустрии. В России очень много шансов стать успешным.

- Хорошо, а как быть с российским менталитетом?

- По поводу менталитета могу сказать, что это очень интересно. Если вы посмотрите на молодое поколение, такое как вы, в том числе, они используют интернет, социальные медиа, и нет разницы между немцами, россиянами, китайцами и другими. Это поколение интернета. Если вы ориентируетесь на эту аудиторию, то тут нет никаких различий, работать в России или Бразилии. А вот если вы ориентируетесь на старшее поколение, вроде меня, я думаю, что тут есть небольшая разница в позиционировании, так как мы не выросли на интернете. Но и тут есть похожие черты у потребителей из разных стран. Россия – это восхитительная страна.

- Я понимаю, что вы не ответите, но все же… Маркус, если бы российская компания решила пригласить вас на работу, о какой сумме контракта шла бы речь?

- Я могу сказать, что за свою жизнь я успел поработать в семи разных странах, и когда я принимаю решение об очередном переезде, я не думаю о том, какая у меня будет зарплата, я думаю о том, сколько стоит прожить в той или иной стране. Потому что в каждой стране эти цифры разнятся.

Кстати, моя супруга, также как и я, любит Москву. Она была тут только один раз, но если ее спросить, какой самый незабываемый отпуск был у нее, она назовет именно Москву. Это я гарантирую.

Так что я с удовольствием поработал бы в Москве или России в целом. Если мне хватит денег на то, чтобы есть и пить, этого достаточно для переезда.

- Правильно ли я понимаю, что новое место работы вам интересно не столько из-за денег, а важнее интересная работа, в том числе в России?

- Да, абсолютно верно.

- Спасибо вам, Маркус, за потраченное время.

- А вам спасибо за интересные вопросы.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Импортозамещение в финтехе: что выбрать бизнесу для управления финансами вместо ушедших ПО
  2. 2 Автоматизация HR-процессов с помощью российского программного обеспечения. Выбираем подходящие решения
  3. 3 Napoleon IT и SAP запустили научно-исследовательский проект для студентов на базе МФТИ, Мюнстера и Стэнфорда
  4. 4 Биоинженер, промдизайнер, конструктор, медфизик: эксперты рассказывают, с чего начать путь в их профессию
  5. 5 «Возможно, нам предложат в 10 раз больше, чем мы стоим в реальности, и тогда…»