С началом кризиса обладатели полисов ДМС используют их по максимуму, а клиники этому только рады
Добровольное медицинское страхование в России стало убыточным, подсчитал "Ингосстрах". Причина тому - всплеск числа обращений в клиники: обладатели корпоративных полисов опасаются, что в следующем году медстраховки в социальном пакете не будет, а медики, столкнувшись с оттоком платных клиентов, стараются навязать по страховке как можно больше услуг.
Если рентабельность ведущих страховщиков по добровольному медстрахованию (ДМС) в 2008 году составляла в среднем по рынку 5-7%, то в 2009 году она стала убыточной - на уровне 5-9%, рассказал вчера гендиректор "Ингосстраха" Александр Григорьев. Причина тому рост на 25% числа обращений застрахованных по ДМС.
Рост числа обращений в клиники - тревожный тренд для страховщиков, самый сильный всплеск был в марте - апреле, отмечает "Ведомостям" руководитель центра ДМС Страхового дома ВСК Надежда Кулакова. 20%-ный рост числа обращений клиентов ВСК за медпомощью она связывает с кризисом: идти в клинику заставляет неуверенность в завтрашнем дне, беспокойство за собственное здоровье.
Григорьев отмечает, что ситуация изменилась с приходом кризиса: "В четвертом квартале прошлого года большое число обладателей корпоративных полисов ДМС решило обратиться в клиники, видимо понимая, что со следующего года страховки не будет в социальном пакете работодателя" (цитата по ПРАЙМ-ТАСС).
Клиенты используют услуги клиник по максимуму, отмечает "Ведомостям" продакт-менеджер по личному страхованию "Уралсиба" Мария Барсова. В этом заинтересованы и сами клиники, стремящиеся сохранить показатели доходов в связи с уменьшением потока платных клиентов. Отдельные клиники столкнулись с оттоком клиентов и пытаются компенсировать его за счет "раскручивания" клиентов страховых компаний, сетует вице-президент "Росгосстраха" Евгений Гуревич.
Опрошенные "Ведомостями" страховщики признаются, что рентабельность на уровне прошлого года удержать почти невозможно. Это вызвано и соблазнами быстро нарастить премию, и боязнью сокращения бюджетов у клиентов, и ростом цен в клиниках. О работе по ДМС практически в ноль говорят в " Ренессанс страховании", "Росно". В "Альфастраховании" говорят о рентабельности в 15-20%, а в "Максе - о 0,5-1%. Впрочем, замечают "Ведомости", уходить с этого рынка компании не спешат - все страховщики ожидают его роста и доходности операций. При этом средняя стоимость корпоративного полиса ДМС в 2010 году не изменится и составит $1000 на одного сотрудника, уверен Григорьев.
Страховщикам не нравится, когда медики выставляют их клиентам высокие счета. "Ингосстрах" решил просто сам оказывать медуслуги: в открытие 24 клиник планируется инвестировать $100 млн. Уже в 2010 году страховщик намерен открыть пять клиник, в том числе в Уфе и Казани. Экономия на страховых выплатах от неверно расчитанных тарифов или навязанных услуг составит не менее 25% от нынешнего объема выплачиваемых клиникам средств, уверены в "Ингосстрахе". Тем же путем готовы пойти и другие российские сраховщики, говорят экперты рынка, тем более, что эта модель давно зарекомендовала себя на Западе.
Если рентабельность ведущих страховщиков по добровольному медстрахованию (ДМС) в 2008 году составляла в среднем по рынку 5-7%, то в 2009 году она стала убыточной - на уровне 5-9%, рассказал вчера гендиректор "Ингосстраха" Александр Григорьев. Причина тому рост на 25% числа обращений застрахованных по ДМС.
Рост числа обращений в клиники - тревожный тренд для страховщиков, самый сильный всплеск был в марте - апреле, отмечает "Ведомостям" руководитель центра ДМС Страхового дома ВСК Надежда Кулакова. 20%-ный рост числа обращений клиентов ВСК за медпомощью она связывает с кризисом: идти в клинику заставляет неуверенность в завтрашнем дне, беспокойство за собственное здоровье.
Григорьев отмечает, что ситуация изменилась с приходом кризиса: "В четвертом квартале прошлого года большое число обладателей корпоративных полисов ДМС решило обратиться в клиники, видимо понимая, что со следующего года страховки не будет в социальном пакете работодателя" (цитата по ПРАЙМ-ТАСС).
Клиенты используют услуги клиник по максимуму, отмечает "Ведомостям" продакт-менеджер по личному страхованию "Уралсиба" Мария Барсова. В этом заинтересованы и сами клиники, стремящиеся сохранить показатели доходов в связи с уменьшением потока платных клиентов. Отдельные клиники столкнулись с оттоком клиентов и пытаются компенсировать его за счет "раскручивания" клиентов страховых компаний, сетует вице-президент "Росгосстраха" Евгений Гуревич.
Опрошенные "Ведомостями" страховщики признаются, что рентабельность на уровне прошлого года удержать почти невозможно. Это вызвано и соблазнами быстро нарастить премию, и боязнью сокращения бюджетов у клиентов, и ростом цен в клиниках. О работе по ДМС практически в ноль говорят в " Ренессанс страховании", "Росно". В "Альфастраховании" говорят о рентабельности в 15-20%, а в "Максе - о 0,5-1%. Впрочем, замечают "Ведомости", уходить с этого рынка компании не спешат - все страховщики ожидают его роста и доходности операций. При этом средняя стоимость корпоративного полиса ДМС в 2010 году не изменится и составит $1000 на одного сотрудника, уверен Григорьев.
Страховщикам не нравится, когда медики выставляют их клиентам высокие счета. "Ингосстрах" решил просто сам оказывать медуслуги: в открытие 24 клиник планируется инвестировать $100 млн. Уже в 2010 году страховщик намерен открыть пять клиник, в том числе в Уфе и Казани. Экономия на страховых выплатах от неверно расчитанных тарифов или навязанных услуг составит не менее 25% от нынешнего объема выплачиваемых клиникам средств, уверены в "Ингосстрахе". Тем же путем готовы пойти и другие российские сраховщики, говорят экперты рынка, тем более, что эта модель давно зарекомендовала себя на Западе.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 апреля 2024
30 апреля 2024
30 апреля 2024
30 апреля 2024