Ксения

Менее трети российских компаний планируют премировать сотрудников к концу года


RB.ru публикует дайджест актуальных исследований, проведенных игроками различных рынков. Каждый профессионал сможет быстро сориентироваться в информационном потоке и найти свежую аналитическую информацию о своей индустрии.


Фото: Fotoimedia

Рынок труда: автомобилисты и опоздания на работу

Авто Mail.Ru и исследовательский центр проекта Работа Mail.ru узнали, сколько времени занимает дорога на автомобиле до работы и обратно в разных городах России. По результатам опроса жителей крупных городов России выяснилось, что дольше всего добираться до работы вынуждены москвичи: среднее время в пути утром составляет 58 минут, вечером - 1 час 8 минут. Второе место досталось жителям Ростова-на-Дону: дорога до работы занимает в среднем 52 минуты, дорога домой - 57 минут. Третье и четвертое место заняли жители Новосибирска и Краснодара - дорога на работу у автомобилистов этих городов занимает практически одинаковое время. Житель Новосибирска каждый день в среднем тратит на дорогу до работы и обратно 1 час 46 минут (51 минуту утром и 55 минут вечером), житель Краснодара - 1 час 44 минуты (48 минут утром и 56 минут вечером). Самыми "мобильными" оказались жители Тольятти (20 минут до работы утром, 25 минут - вечером).

Абсолютное большинство автовладельцев (82%) периодически опаздывает на работу по причине пробок, каждый третий (36%) задерживается два-три раза в неделю и чаще. В основном работодатели спокойно относятся к опозданиям автовладельцев (58%), особенно если они связаны с плохими погодными условиями или негативной ситуацией на дорогах. Каждый четвертый опаздывающий сотрудник никогда не предупреждает руководство о том, что задерживается. Резко отрицательно к опозданиям руководители относятся в четверти случаев (24%), 7% респондентов сообщили, что за опоздания даже предусмотрены штрафы.

Чуть больше половины опрошенных автовладельцев (53%) не собираются расставаться с автомобилем в пользу общественного транспорта, даже если это сильно сэкономит время в пути.

Текст исследования - здесь.

Рынок труда: премии по итогам года

Число компаний, которые намерены выплатить сотрудникам премии по итогам года, сократилось и составляет теперь меньше трети от общего числа. Как выяснил исследовательский центр портала Superjob, 44% российских компаний не собираются никого премировать даже в преддверии Нового года. Однако работающие россияне не теряют надежды на новогодние премии.

По данным опроса менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб российских предприятий и организаций, в 13% российских компаний премию по итогам года выплатят всем сотрудникам, еще в 17% - выборочно, определенным работникам или отделам. В 44% фирм премии не будет. Четверть работодателей (26%) окончательного решения пока не приняли или сотрудник кадровой службы затруднился ответить на "финансовый" вопрос.

По сравнению с 2013 годом работодатели стали более скупыми: число тех, кто готов материально поощрить сотрудников за ударную работу, снизилось на 5 процентных пунктов. Реже (на 4 процентных пункта) премия достается теперь и "избранным" работникам или отделам.

Сами сотрудники смотрят на вещи реалистично, но надежды не теряют. По данным опроса, четверть респондентов (26%) всерьез рассчитывает на премию по итогам года. По их мнению, они могут получить дополнительные деньги, так как, по их словам, "хорошо, безаварийно" поработали. 43% россиян сообщили, что в их компании дополнительные выплаты по итогам года вообще не практикуются, и это их сильно огорчает.

Текст исследования - здесь.

Туризм: рост количества внутрироссийских перелетов

По данным компании OneTwoTrip, лидера на рынке продажи авиабилетов онлайн, с сентября 2014 года в России наблюдается быстрый рост доли внутренних перелетов - с 51% в сентябре до 60,3% в ноябре. Обычно рост продажи рейсов по стране в данный период не настолько значителен - в прошлом году с сентября по ноябрь он составил чуть менее 4%. Еще в апреле соотношение внутренних к международным перелетам было примерно равное, но впоследствии динамика роста значительно сместилась в сторону рейсов внутри России.

Эту тенденцию можно объяснить как в целом увеличением спроса на внутренние направления, так и тем, что одно из самых популярных направлений летних месяцев - Симферополь - с начала лета стал числиться в системах выписки авиабилетов как город РФ. Средний чек в рублях в марте 2014 года был равен среднему чеку того же месяца 2013 года, однако уже с апреля 2014 года наблюдается его снижение. Начиная с этого месяца и по настоящий момент средний чек ниже прошлогоднего значения примерно на 10%. При этом доля дешевых билетов (до 5 тысяч рублей) с августа по ноябрь увеличилась с 20% до 29%, тогда как доля  более дорогих билетов (от 10 до 20 тысяч рублей) снизилась с 31% до 24%. Общее количество проданных билетов выросло по сравнению с прошлым годом.

Текст исследования - здесь.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно