Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Метрополь" продали по дешевке

Архив rb.ru
Сергей

Сергей

Старейшую гостиницу Москвы приобрела сеть Azimut Hotels Александра Клячина

"Метрополь" продали по дешевке
Несколько часов назад перешла в частные руки самая старая гостиница Москвы – "Метрополь", построенная по инициативе знаменитого мецената Саввы Морозова в 1901 году. Столичный департамент имущества оценил отель в 8,7 млрд рублей. К участию в аукционе были допущены три соискателя. Можно было ожидать, что за столь лакомый кусок городской собственности развернется настоящая битва. Однако единственную заявку подал гостиничный оператор Azimut Hotels Александра Клячина. Он и стал собственником легендарного отеля.

Гостиница "Метрополь"  - один из самых роскошных отелей столицы и самый старый из них. За более чем столетнюю историю здание в стиле модерн по проекту британского архитектора Уильяма Уолкота в самом центре города приняло под своей крышей множество выдающихся личностей – драматургов Бернарда Шоу и Бертольда Брехта, актрису и певицу Марлен Дитрих, писателя Джона Стейнбека и других. После реставрации 1986-1991 годов, восстановившей исторические интерьеры и стенные росписи, в том числе работы Михаила Врубеля, гостинице была присвоена категория "5 звезд". В отеле 362 номера, включая 72 люкса, а также 10 залов для мероприятий, включая конференц-зал на 300 человек, и два ресторана.

Роскошный отель с богатейшей историей, естественно, представлял огромный интерес для инвесторов. Тем более странно выглядят итоги прошедшего сегодня аукциона. О том, что московские власти намерены приватизировать гостиницу, стало известно весной. К тому времени структуры владельца Azimut Hotels Александра Клячина консолидировали контрольный пакет "СП Метрополь", которое до 2017 года выступает арендатором гостиницы. Было очевидно, что предприниматель будет участвовать в будущих торгах и намерен в них победить. Однако когда аукцион прошел, оказалось, что победа далась ему подозрительно легко.

Департамент имущества оценил шестиэтажное здание гостиницы общей площадью 39,4 тысячи квадратных метра и около гектара земли под ним в 8,7 млрд рублей. Частью лота было обременение по охранным обязательствам памятника культурного наследия, каким является "Метрополь", а также объектов антиквариата гостиницы. Шаг аукциона, в котором приняли участие три претендента, составлял 174 млн рублей. Учитывая все перечисленные обстоятельства, можно было предположить, что "нашагают" они немало. Между тем торги закончились почти сразу после первого удара молотка аукциониста. Единственной заявкой оказалось предложение Azimut Hotels, который и приобрел отель за 8,874 млрд рублей.

"Я не верю, что нет желающих стать собственниками такого привлекательного объекта, – прокомментировал RB.ru итоги аукциона замдиректора по развитию индустрии гостеприимства "CBRE Россия" Станислав Ивашкевич. – Конечно, трудно судить наверняка, но, похоже, аукцион был чисто техническим".

На такое подозрение наталкивает и чрезвычайно низкая цена приобретения. По мнению эксперта, в таком месте, напротив Большого театра, в двух шагах от Красной площади, и новый отель не построишь за уплаченные Azimut Hotels деньги. "Там получается что-то около $7000 за метр. Даже без учета стоимости земли цена для коммерческой недвижимости не совсем адекватная", - отметил Станислав Ивашкевич.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Аукционы в эпоху инноваций: как бизнесы применяют модель и почему она эффективна
  2. 2 ​​Бизнес в живописном месте: советы юриста по открытию глэмпинга
  3. 3 Бизнес в Южной Африке
  4. 4 «Цифровая осада»: как формируются угрозы для умных жилых комплексов
  5. 5 «Купить себе работу»: почему инвестиции в недвижимость — это не всегда источник пассивного дохода