Екатерина

Михаил Куснирович: "Не должно быть мечт, которые сбываются!"


В пятницу, 26 сентября, на 8-летии Московской школы управления "Сколково" в рамках цикла традиционных встреч Speaker’s night Михаил Куснирович, глава группы компаний Bosco di Ciliegi, партнер-учредитель бизнес-школы, прочитал лекцию  об олимпийской мечте. Бизнесмен  поделился воспоминаниями из детства, рассказал о том, как задолго до сегодняшних реалий, он первым ввел моду на патриотизм, а также о том, как частной компании удалось убедить Олимпийский оргкомитет доверить ей look of the games.


Михаил Куснирович в олимпийских перчатках


Свое выступление он начал с воспоминаний, связанных с Олимпийскими играми.  Как в 1976 году по черно-белому телевизору услышал об открытии Олимпиады в Инсбруке. В 1979 году московский школьник смотрит, как строятся спорткомплекс "Олимпийский" и Олимпийская деревня.

 

Следующий запомнившийся момент  – июль 1980 года, около Кутузовского проспекта (где бежит эстафета Олимпийского огня) в первый ряд 13-летнего подростка пропихивает милиционер, чтоб тот сделал снимок.

 

Далее - 7 февраля 2014 г. бизнесмен Куснирович на стадионе "Фишт" на открытии Олимпиады рядом с любимой женой.

 

"Всю церемонию открытия, несмотря на общепризнанную ее гениальность, я сидел чудовищно грустный. Дело в том, что в этот момент сбывалась мечта, и я это чувствовал, хотя впереди было еще 17 дней игр. Тут я понял, что не должно быть мечт, которые сбываются, не надо об этом даже мечтать.

 

Если что-то такое хочется, можется, получается - это все, что угодно. Но мечта, на мой взгляд,  – это то, что за горизонтом. Настоящая человеческая мечта длиной в жизнь – за горизонтом. Мечту нужно оставлять  при себе, не всегда ее нужно внятно артикулировать и даже себе признаваться. Вот эта возможность – заглянуть за горизонт, оставьте ее для себя, важно только, где ты хочешь видеть свой горизонт. Так что те, кто пришел послушать про мечту, могут быть свободны",  – пошутил Куснирович.

 

"Олимпиада – это такое странное время, когда вся страна почему-то начинает переживать: как мы в современном пятиборье выступим? Или как возьмем второй полусредний вес в боксе? Почему-то керлинг становится чуть ли не национальным видом спорта", - заметил он.

 

"Нас не удивляет, когда глобальные компании – как, например, Coca Cola с 1922 года является партнером Олимпийского движения. Или "Роснефть". Это одна из составляющих их маркетинговой стратегии. Но другое дело, когда небольшая частная компания, набирается то ли наглости, то ли авантюризма и тоже решает, что будет спонсором", - говорит бизнесмен.

 

Сейчас, отмечает он, любовь к Родине у нас широко показана в каждом телевизоре, а в 2001 г. трудно было представить себе, что наденешь футболку с надписью "Россия" во всю грудь, особенно - с расписными куролесьями, особенно в красно-белом цвете.  "Это было против шерсти", - замечает бизнесмен.

 

К 2008 г. в Bosco обратились за созданием формы сборные Украины, Испании, потом весь бывший соцлагерь. А для домашней Олимпиады в Сочи компания взяла на себя ответственность за look of the games. У оргкомитета уже был готов за большие спонсорские деньги фирменный стиль – "такой, что не факт, что его захотелось бы  увезти", по выражению Куснировича. Бизнесмен  предложил, как он сам говорит, немного авантюрную сделку: "А можно мы выдумаем, а потом мы вам это подарим, а вы нам это продадите? Такая комбинация имеет быстрое действие на любые оргкомитеты". (К слову, в самом начале лекции ректор МШУ Андрей Шаронов сравнил своего друга Куснировича с Томом Сойером, которому с легкостью удавалось убедить дразнивших его мальчишек, что нет ничего интереснее и увлекательнее, чем красить забор).

 

Куснирович также поделился рассказом о том, как возникла идея дизайна олимпийской формы:

 

"Приезжает к вам иностранный гость, и вы хотите ему что-то такое подарить. Что вы подарите? – задал залу вопрос бизнесмен. -  У России есть много народных гордостей - вологодские кружева, северная резьба, жостовские подносы, павлопосадские платки, тульский пряник и т.д. Но как выбрать что-то одно?" Тогда он вспомнил о предмете, понятном и знакомом и в Африке, и в Северной Америке – лоскутном одеяле, которое бы вобрало все эти национальные гордости и вообще характерно для олимпийской семьи как таковой, которое как бы говорит за Россию, что мы открыты, доброжелательны, патриотичны и при этом интернациональны.

 

Также Куснирович рассказал, что 7 января в Сочи состоялся ввод режима -  с этого момента все сотрудники служб безопасности стали переодеваться в форму. Преобразование было не только внешнее, но и внутреннее: они стали улыбаться, стали очень расположенными. "За волонтерскую куртку там можно было электростанцию построить", - говорит бизнесмен.

 

Другой кейс -  как были придуманы перчатки с разноцветными пальцами и митенки (перчатки без пальцев), на внутренней стороне которых изображен один из национальных флагов стран-участниц игр. Идея была заимствована у канадцев, которым, как полагает Куснирович, национальный продукт помог выиграть командный зачет в Ванкувере, но дополнена и развита.  Bosco сделала свой iconic product  – перчатки, в которых все будут бежать эстафету олимпийского огня по стране, которые будут стоить приемлемых денег и останутся у миллионов. 

 

О патриотизме


Вторая часть выступления была посвящена ответам на вопросы. Говоря об Украине, Куснирович рассказал о том, что магазин Bosco находится на Крещатике рядом с Louis Vuitton и Dior. "Все эти годы мы видели, как страна в потребительском плане мечется: было 50% людей, кто с удовольствием покупал, и 50% кто, не покупал, но говорил: "Нам все нравится: все ваши колосья, цвета, но мы не определились: нравится нам Украина  во всю грудь или нет", - сообщил он.

 

"Если россияне после 2004 года всегда в самолет надевали эти футболки с надписью "Россия", то наши украинские друзья не надевали  - они покупали, но носили это на хате, потому что не было внутри сердца определенности: гордиться или не гордиться. В первые же дни Майдана в наш магазин ворвался Правый сектор,  и до сих пор там сидит".  Бизнесмен полагает, что украинцам вместо развернувшегося политического противостояния  следовало  определяться на футболках.

 

"В линии Bosco Fresh патриотизм передан глубже. Сейчас неожиданно все стали писать на лбу Russia, а когда люди занимаются модными трендами, быть масс-маркетом не очень-то здорово. Мы стараемся в наших творческих планах быть еще глубже и тоньше", - заметил он.

 

Говоря о планах компании, он также добавил, что  выходить на глобальный рынок будут с более адаптированной концепцией, Bosco намерена встать в один ряд с Moncler или Tommy Hilfiger. "Мы хотим быть в ряду… Можем ли там быть? Мы там будем", - сообщил бизнесмен.

 

Made in China, создано в России


Всем слушателям достались в подарок олимпийские митенки, между тем, один из присутствующих заметил, что на них написано "made in China" и поинтересовался, когда же товары нашей легкой промышленности будут производиться в России.

 

"Мы платим таможенные пошлины, мы соблюдаем все требования законодательства и пишем на товаре, что они произведены в Китае. У "Сухого", "Боинга" или Armani  степень локализации тоже не составляет 100%. А на iPhone написано "designed in California". Я горжусь тем, что эти перчатки созданы в России, а сделаны в КНР. Я нашел возможность вам их подарить, а если бы они были сделаны в России, было бы очень дорого", - заявил Куснирович.

 

Тем не менее, он отметил, что будет предпринимать конкретные шаги для открытия производств в России. Хотя это не самый прогрессивный путь к восстановлению экономики, надо использовать конкурентные преимущества - в том числе, страны происхождения. Россия как страна происхождения, по словам бизнесмена, положительно воспринимается в мире: когда речь идет об инженерах, программистах, космосе. "Это сделано в России, все остальное – создано. Потому что главное – это люди, креативное созидательное действо, не только мышление. За всю легкую промышленность ответить не могу, но к следующей Олимпиаде, проводимой в России, мы перчатки будем делать на Родине", - пообещал бизнесмен.

 

Стратегия в условиях кризиса 


С 1 января по 1 сентября в магазине ГУМ трафик вырос на 19%, однако конверсия (количество покупок к зашедшим в магазин) падает. Бизнесмен рассказал, что на закрытом совещании с Дмитрием Медведевым он выступил с предложением возвращать tax free.

 

Отвечая на вопрос о том, почему Bosco не делает форму для футболистов, Куснирович заметил, что вертолету не следует соревноваться с самолетом: расстояние, высота и вместимость разные, одно не компенсирует другое. "Есть устоявшиеся игроки, которые тратят немыслимые суммы, чтоб там быть. Мы всегда выигрываем, потому что Олимпиада - это праздник. Тогда как футбол – это всегда для половины людей трагедия, в лучшем случае ничья, зачем же так рисковать?" - полагает Куснирович.  

 

Предлагаем вам вспомнить самые трогательные моменты Олимпиады в Сочи


Комментарии

  • Владимир Баландин — 11:41, 1.10.2014
    Во-первых, название Bosco di Ciliege быть может романтично и поэтично, но в нем нет ничего российского. И потом, что это за англицизмы -- Speacer's night и look of the games? Неужели нельзя сказать это по-русски!? -- Например: деловые вечера и оформление олимпиады. Эдак, со временем мы полностью откажемся от русского языка и совсем перейдем на латиницу.Во-вторых, костюмы Bosco с хохломой изначально были, пусть и оригинальны, но не конструктивны, излишне экзотичны и потому не спортивны, в этом рисунке не было спортивной динамики, а была какая-то восточная, византийская вальяжность и излишняя декоративность. Поэтому многими эти костюмы воспринимались, как крайне безвкусные с точки зрения спортивного дизайна. Такой показушный патриотизм весьма сомнителен.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно