Ольга

Михаил Квривишвили: Моя схема метро Бостона была самой консервативной

Дизайнер рассказал RB.ru, как победил в американском конкурсе



Дизайнер Михаил Квривишвили победил в конкурсе на разработку схемы метрополитена Бостона. RB.ru пообщался с ним и выяснил, есть ли спрос на российских дизайнеров за границей, и узнал, каким он хотел бы видеть дизайн в Москве.    

Схема метрополитена, созданная дизайнером  Михаилом Квривишвили, с начала 2014 года будет красоваться в "подземке" американского Бостона. Конкурс, в котором он одержал победу, был объявлен в апреле 2013-го. Карта метро, разработанная Квривишвили,  набрала более 40% голосов городских жителей.

Для Квривишвили, выпускника Высшей академической школы графического дизайна, схема бостонского метро – вторая работа в области информационного дизайна. На первую работу дизайнера власти Москвы, проводившие аналогичный конкурс в российской столице, внимания не обратили. 



- Почему вы решили принять участие в конкурсе?

- Мне показалось это очень интересной задачей, меня привлекла ее сложность. Сложная информация, причем в объеме, который требует упорядочивания.
 
- Почему именно этот конкурс со схемой метро оказался вам интересен как дизайнеру?

- Мне в целом интересен информационный дизайн. Я уже разрабатывал схему московского метрополитена, только я в финал не вышел. А этот конкурс был вторым в моей жизни (московский был первым). Вообще, я в конкурсах не участвую.
 
- Как вы узнали о конкурсе?

- Я постоянно мониторю профессиональные блоги по информационному дизайну, по дизайну схем.

 
- Каков был национальный состав участников? Были ли еще дизайнеры из России?

- Мне кажется, что россиян больше не было, только американцы. Я был один.

 
- Работы каких дизайнеров вам самому понравились?

- Да почти все работы финалистов очень интересные, очень неплохо сделаны. Это очень увлекательный конкурс. Хотя, в профессиональной сфере многие его оценивают неоднозначно. Я думаю, что причина в том, что это бесплатный конкурс и вознаграждения для победителей нет.
 
- Как проходило голосование?

- Голосование проходило в интернете. Могли голосовать все без исключения. Скорее всего, подавляющее число голосовавших – местные жители.
 
- Как вы думаете, почему именно ваша схема понравилась местным жителям больше всего?

- Наверное, она оказалась наиболее практичная. Она оказалась самой надежной, привычной, самой консервативной. Изменения в плане подачи информации были незначительны. Люди выбирают наиболее рабочий вариант.
 
- Каково место российского дизайна в мире?

- Российский дизайн - он только нащупывается. Но еще не состоялся в полном смысле этого слова.
 
- Можно ли сказать, что российский дизайн имеет свои характерные черты, узнаваемость?

- Я думаю, что пока нет, характерные черты только формируются. Дизайн здесь существовал и в советские времена. Тогда был авангард, было очень яркое, четко выраженное течение, было даже влияние на западное искусство... Но сейчас нет.
 
- Есть ли в мире спрос на российских дизайнеров?

- Я не знаю, вполне возможно. По крайней мере, в области промышленного дизайна наши специалисты вполне востребованы. Тем более, что если человек знает язык и какие-то культурные особенности и нюансы, то он может работать. Например, не зная английского, я бы даже в конкурсе участвовать не смог.
 
- Как вы считаете, как отразится на вашей карьере эта победа?

- Честно говоря, карьерных целей не было, я вообще не думал победить. А если говорить о моих карьерных планах, то перспективы широкие. Но хотелось бы сфокусироваться на промышленном и информационном дизайне. Моя первая схема, которая была сделана для Москвы, - это была моя первая работа в области информационного дизайна. Победившая -  вторая. В этом направлении буду двигаться дальше.
 
Моя цель – привести в порядок Москву. В информационном дизайне города порядка нет. Мне кажется, что столице не хватает единого языка, которым город разговаривает со своими жителями. Мне бы хотелось видеть единую навигационную систему, понятную и ясную, которая сможет помочь нам находить нужные объекты, быстрее и легче перемещаться по городу. Это колоссальная работа, конечно. Я очень надеюсь, что она все-таки будет проделана. 





Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно