Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Минтранс готов отказаться строить дороги

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Министерству не хватает 100 млрд рублей в год на ремонт старых дорог

Минтранс готов отказаться строить дороги
На ремонт и содержание федеральных дорог в проекте бюджета  на 2011 год предусмотрено всего 56,8 млрд рублей против 193,5 млрд, запрашиваемых Минтрансом. Ведомство готово согласиться и на 100 млрд - при условии, что придется отказаться от строительства новых дорог.

Масштабные инвестиции в автодорожную отрасль правительство планировало на 2010-2015 гг. За шесть лет на строительство новых и капремонт действующих трасс государство, согласно утвержденной транспортной федеральной целевой программе (ФЦП), собиралось потратить 3,25 трлн руб. Из-за кризиса от этих планов пришлось отказаться. В этом году на дороги должно быть потрачено 274 млрд вместо 370 млрд руб.

А со следующего начнется радикальное сокращение расходов в рамках одобренной премьером Владимиром Путиным правительственной программы повышения эффективности бюджетных расходов. В 2011 году Минфин предусмотрел на содержание и ремонт дорог федерального значения всего 56,8 млрд рублей, рассказал в пятницу в Госдуме глава Минтранса Игорь Левитин. Это меньше плана ФЦП в восемь раз.

Минтранс оценивает финансовую потребность на федеральные автодороги на следующий год в 193,5 млрд рублей, но согласен и на 100 млрд рублей - правда, придется отказаться от строительства новых дорог. Этой суммы будет достаточно, чтобы провести запланированный ремонт федеральных трасс, замечает "Ведомостям" чиновник Минтранса. Главными пострадавшими, по его словам, окажутся Сибирь и Дальний Восток, где проблема обеспеченности населения дорогами стоит наиболее остро.

Опять дорожные фонды

Ситуация с ремонтом региональных дорог, по словам министра Игоря Левитина, еще хуже - там, исходя из планов Минфина, наблюдается шестикратная нехватка средств, пишет "Коммерсант". На 2011 год на региональные трассы планируется потратить всего 119 млрд руб. из необходимых по нормативам 650 млрд руб.

По крайней мере, потребности в ремонте федеральных дорог, по мнению Минтранса, перекрыты доходами в федеральный бюджет от налоговых платежей автовладельцев - в том числе от топливного акциза и акциза на автомобили. В 2010 году федеральный бюджет должен получить по ним суммарно 378,4 млрд руб. Ремонт региональных дорог нынешняя налоговая система не покрывает вдвое - в 2010 году бюджеты субъектов получат доходы от автовладельцев на уровне 380,1 млрд руб.

Сотрудник Минфина сообщил "Ведомостям", что предложения Минтранса по увеличению финансирования прорабатываются. В частности, изучается идея создания специальных дорожных фондов, говорит он. Минтранс предлагает зачислять в дорожные фонды акцизы на бензин и другое топливо. Увеличение ставки акциза на 3 руб. за литр приведет к росту средней цены бензина с 23 до 26 руб., сказал Левитин. По словам чиновника Минфина, целевые налоги на содержание фондов противоречат законодательству, но и найти несколько лишних десятков миллиардов в бюджете сейчас непросто.

Российская дорожная сеть деградирует, на поддержание ее в нормативном состоянии нужно 1,2-1,5 трлн рублей в год, считают в НИИ транспорта и дорожного хозяйства. Там считают, что нужно срочно менять структуру финансирования автодорожной отрасли, приведя ее к системе целевых дорожных налогов. Сейчас уже свыше 53 000 населенных пунктов страны не имеют постоянной связи с дорожной сетью страны, а государство продолжает финансировать отрасль по остаточному принципу, говорит другой эксперт. Китай завершает формирование высокоскоростной сети в 50 000 км, а в России протяженность федеральных дорог всего около 50 000 км, лишь 8% из которых имеют две полосы и более.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как провести тендер, чтобы стройка точно закончилась