Дарья

Минтранспорта придумало, как удешевить авиабилеты

Ведомство готовит поправки об отмене питания и обработки багажа


Российские власти придумали, как снизить стоимость авиаперелетов. Для этого Минтранспорта готовит несколько поправок в Воздушный кодекс.

Согласно поправкам, из стоимости авиабилетов исключат плату за питание на борту и обработку багажа. Об этом сообщил я в Новосибирске заместитель главы Минтранса РФ Валерий Окулов на форуме "Транспорт Сибири". "Если вы летите без багажа, это не значит, что вы не заплатили за его обработку. Так пусть за багаж платят те, кто летит с багажом и не брать тариф с того, кто летит без багажа", – сказал Окулов на форуме "Транспорт Сибири".

Если пассажирам нужны такие услуги, то им придется платить за них отдельно. Говоря об исключении из стоимости авиабилета платы за питание на борту, замминистра пояснил: "Хочешь поесть — покупай, а кто не хочет есть — зачем с него брать деньги?"

У инициативы Минтранспорта есть и не очень приятная для пассажиров сторона: поправки в Воздушный кодекс также предусматривают освобождение авиакомпаний от обязанности компенсировать стоимость авиабилетов в случае отказа пассажиров от полета. Об этом сообщает ИТАР ТАСС.

"Восемь процентов авиабилетов пассажиры возвращают, — сказал Окулов. — В прошлом году на региональных перевозках авиакомпании заработали 475 млрд рублей. 8% — это 31,6 млрд рублей. Это — то, что заплатили остальные пассажиры".

Все эти меры, по словам заместителя министра, направлены на снижение себестоимости авиаперевозок. Ожидается, что до конца этого года Госдума утвердит эти поправки в Воздушный кодекс. Отдельную оплату питания, обработки багажа и даже регистрацию на стойке в аэропорту традиционно практикуют бюджетные авиакомпании или так называемые лоукостеры.

В России первой авиакомпанией, осуществляющей бюджетные перевозки, стала SkyExpress, которая была основана в марте 2006 года генеральным директором "Красноярских Авиалиний" Борисом Абрамовичем. Популярными направлениями перевозчика были, например, Москва-Сочи, Москва-Петербург. Перелет туда-обратно мог стоить всего 1000 тысячу рублей. Однако в 2011 году компания прекратила свое существование.

В 2009 году в России появился второй лоукостер - "Авианова". Но и она недолго продержалась на рынке  - в 2011 году Арбитражный суд Москвы признал авиакомпанию банкротом. Таким образом, своих лоукостеров в России не осталось, а такие компании, как "Трансаэро"  и "Аэрофлот"  и другие ведут ценообразование билетов по традиционной схеме.

Сколько стоит питание и обработка багажа?

Последнее время все больше иностранных лоукостеров  прорывается на российский рынок. Правда, они осуществляют только международные перевозки. Так, недавно британская бюджетная компания Easyjet открыла рейс Москва-Лондон. Также в популярную среди россиян Испанию можно долететь лоукостером, базирующимся в Барселоне, Vueling Airlines.

Компания располагает флотом из более 50 лайнеров Airbus A320-200. На борту самолетов не кормят. Но если вы проголодались, то платный обед обойдется в 5-7 евро. Багаж также не предусмотрен – только небольшая ручная кладь. Но если в поездку вы все же взяли чемодан, то его регистрация на рейс Vueling обойдется в среднем в 30 евро.

Комментарии

  • Олег Макаров — 10:26, 7.06.2013
    По сути, они делают все компании - лоукостерами по сервису. При этом, я уверен на 146%, цены на билеты ни разу не снизятся.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно