Ксения

Мобильный интернет 2015: какие приложения и музыку россияне скачивали чаще всего


Несмотря на то, что 2015 год был откровенно непростым для российской экономики, на рынке мобильного интернета кризис сказался не слишком остро. Количество пользователей мобильного интернета увеличивалось, рынок мобильного контента (в том числе платного) показывал довольно уверенный рост, а прогнозы на ближайшие три года (в том числе в области продаж мобильных устройств) эксперты делают вполне радужные.


Фото: Shutterstock

На 28% (до 68,2 млн человек) выросло количество абонентов, активно пользующихся мобильным интернетом со смартфона, средний объем трафика на одного пользователя - 1,5 Гб в месяц (рост на 35% по сравнению с прошлым годом). На 26% (до 13 млн человек) увеличилось активных пользователей мобильного интернета с планшета, средний объем трафика на одного пользователя - 2,4 Гб в месяц (на 19% больше, чем в прошлом году). На 41% меньше стало пользователей, выходящих в интернет с обычного мобильного телефона, - 11,3 млн человек. Здесь средний месячный объем трафика не превышает 0,1 Гб.



К 2018 году, считают аналитики Google, активных абонентов мобильного интернета (SIM-карт) в России будет порядка 121 млн (+ 31% по сравнению с 2015 годом), трафик доступа в мобильный интернет с мобильных устройств увеличится в 2,6 раза на фоне постоянного снижения его стоимости.

85% пользователей беспроводного интернета на смартфонах выходят в сеть каждый день, 12% пользователей - каждую неделю, 3% - раз в месяц. Что касается пользователей мобильного интернета на планшетах, то 90% из них выходят в сеть ежедневно. 41% владельцев смартфонов пользуются своим последним гаджетом меньше года. При этом объем продаж смартфонов в России в 2015 году снизился примерно на 2% по сравнению с 2014 годом (до 25,2 млн экземпляров), а объем продаж планшетов снизился примерно на 31% (до 6,4 млн экземпляров).



Ожидаемо, что самыми активными пользователями стали жители Московской и Ленинградской областей. Однако интересно, что при довольно дорогом трафике (один из наиболее высоких показателей по России) Дальний Восток показывает один из лучших результатов по уровню проникновения мобильного интернета среди регионов.

В 2015 году чаще всего смартфоны использовали для просмотра фото и видео (58%), прослушивания музыки (46%) и совершения покупок онлайн (15%).



Объем российского рынка мобильных приложений в 2015 году составил $440 млн (примерно 70% приходится на мобильные игры). Freemium - самая популярная модель монетизации мобильных игр (то есть условно бесплатное пользование - когда расширенная версия продукта, дополнительные функции и сервисы доступны за дополнительную плату на основе свободной базовой версии).

Российский рынок мобильной музыки оценивается в 2015 году $9,5 млн. Основной его игрок - iTunes от Apple. Самым популярным способом оплаты остается разовая покупка (92% против 8% у подписки). На 2016 год аналитики прогнозируют рост объема рынка до $11,7 млн, к 2018 году - уже до $18,6 млн (то есть практически вдвое по сравнению с 2015 годом).

Что касается мобильных игр, то 27,7 млн россиян играют в ту или иную игру. Для сравнения, это почти в 3,5 раза больше населения Швейцарии, в 4 раза больше населения Болгарии и в 5,5 раза - населения Финляндии.


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно