Сергей

Может ли топ-менеджер работать строго по графику?

Владельцу бизнеса необходимо научиться отдыхать, настаивает The Forbes


Шерил Сэндберг, операционный директор флагмана социальных медиа Facebook заявляет, что она работает каждый день строго с  9.00 до 17.00 и остальное время проводит со своей семьей. Насколько реален такой режим для собственников и первых лиц быстрорастущих компаний, задается вопросом The Forbes.

Развитие технологий привело к тому, что большинство владельцев собственного дела проводят в режиме постоянной готовности 24 часа в сутки семь дней  в неделю. Предпринимателям все труднее находить баланс между бизнесом и личной жизнью. Живя в ритме своего стремительно развивающегося детища, многие коммерсанты постоянно боятся, что они могут упустить какую-то важную возможность.  Будучи почти перманентно включенными в деловую активность, они верят, что должны незамедлительно реагировать на любое обращение, невзирая на время суток и свое местонахождение. И вдобавок, вокруг бушует такой ураган необходимой для успешного бизнесмена информации, которую только успевай осваивать. И этот медийный смерч никогда не снижает оборотов.

Для того чтобы сбалансировать свою жизнь, владельцам собственного бизнеса необходимо фактически объединить свои деловые интересы с личными, чтобы они не приходили в противоречие друг с другом, чтобы предприниматель мог жить полноценной жизнью. Ведь в ней практически невозможно разделить два сегмента – личное и корпоративное.

Тем не менее, в ней должен быть своеобразный "оазис", в котором работа будет персоной нон-грата. Причем критически важно, чтобы ему нашлось место в ежедневном расписании владельца компании. Неважно, в какой форме: принципиальный запрет на пользование смартфоном и другими средствами связи в фитнес-клубе, на велопрогулке  или в спальне. Нужно полностью исключить возможность деловых контактов во время единственного выходного дня или недельного отпуска.  И если это кажется слишком неудобным и вызывающим ощущение беспокойства, то начать хотя бы с одного часа в день вне зоны доступа.

Избежать излишних переживаний о судьбе своего предприятия во время отдыха коммерсантам поможет более эффективная деятельность в течение рабочего «дня». Повысить свою производительность можно следующими способами:
  1. Уменьшить поток информации: отпишитесь от новостных рассылок и печатной периодики, на которую все равно не хватает времени.
  2. Заблокируйте на компьютере и смартфоне извещения от электронной почты или социальных сетей. Просматривайте почту и новостные ленты только в строго установленное время.
  3. Воспользуйтесь преимуществами функции «Не беспокоить» на своем смартфоне. В большинстве современных мобильных устройств можно задать приоритетность поступающих звонков, когда эта функция активирована, так что вы будете доступны только для самых важных.
  4. Фокусируйтесь на выполняемых задачах, а не на времени. Выделите среди всего, что вы должны сделать за день две задачи первостепенной важности и займитесь ими прежде всего остального. Как говаривал Стив Джобс, лучше сделать меньше, но лучше.  
  5. И, конечно же, никогда не проводите деловых встреч или онлайн-переговоров без четко очерченной повестки. Определите для этого строгие временные рамки и набор необходимых документов.

По  наблюдениям эксперта в области развития бизнеса и личной эффективности Тимура Соколова, очень часто увлеченные своим делом бизнесмены склонны подменять реальную жизнь суетой.

Как он рассказал, деловые люди подчас полагают, что если они все время на связи, способны делать десять дел одновременно, то вполне эффективны. Но важно не делать десять дел одновременно, из которых только три реально полезны для бизнеса и способны продвинуть его вперед, а уметь концентрироваться на одном-двух, которые реально развивают компанию и делают это максимально эффективно.  

"В постоянной "движухе" люди перестают идентифицировать себя и других. Нужно уметь давать себе отдых – выделить день для общения с семьей, любимого хобби. Или провести его в полном одиночестве. Или даже полном молчании",– отметил эксперт в интервью RB.ru.

Комментарии

  • Светлана М. Кумова — 09:31, 20.10.2012
    В статье высказаны, безусловно, верные положения, однако верны они лишь для компаний со стажем 13-15 лет, в которых уже отлажены основные процессы и отсутствие генерального директора (собственника) на рабочем месте не означает остановку всего бизнеса. Именно на этом этапе организация достигает определённой стабильности, а её владелец имеет, как правило, ряд давно проверенных людей, которым может без опасений делегировать любые полномочия. В то же время собственник стартапа, даже уже достигшего экономических показателей, необходимых для выхода на точку безубыточности, сам более охотно осуществляет оперативное управление компанией. Любая минута без связи с бизнесом, с его точки зрения, чревата потерей оборотов (и зачастую это абсолютно верно). В такой ситуации довериться кому-то возможно не всегда. К нам часто обращаются владельцы компаний, которые подбирают для себя управляющего, генерального или коммерческого директора – словом, топ-менеджера, которому можно делегировать работу, связанную с развитием компании. И по нашей статистике владельцы приходят к выводу о необходимости делегирования через 3-5 лет с момента создания бизнеса.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно