Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Мужчины ходят в магазин, чтобы купить вещи, женщины - за общением

Архив rb.ru

Согласно исследованию, мужчины относятся к шопингу как "охотники", женщины - как "собиратели"

Мужчины ходят в магазин, чтобы купить вещи, женщины - за общением
Мужчина приходит в магазин, чтобы купить себе рубашку - точно такую же взамен износившейся старой. Женщина воспринимает шопинг как развлечение, выход в свет. Исследователи из Бизнес-школы Уортона Университета Пенсильвании изучили разницу в поведении мужчин и женщин в магазине в малейших деталях.

Бизнес-школа проводила исследование совместно с Verde Group, которая провела опрос среди 1 тысячи 205 человек. Респондентами были и мужчины, и женщины в возрасте от 16 до 60 лет.

Мужчины делают покупки, женщины занимаются шопингом

Для мужчин шопинг - это миссия. Зачастую сильный пол, направляясь в торговый центр, заранее знает, что ему нужно купить. Поэтому поход в магазин сводится к минимуму: пришел, увидел, купил, вышел.

Если бы женщины вынуждены были вести себя подобным образом, они лишились бы львиной доли удовольствия от жизни. Как показал опрос, женщины приходят в магазин пообщаться, прогуляться между полками, понюхать новый аромат духов, потрогать одежду. В общем, развлечься.

Мужчину, идущего в магазин без денег, представить трудно. Многие женщины лечат "пустым" шопингом стресс и душевные раны. Неудивительно, что у последних возникает гораздо больше проблем в процессе походов по магазинам, чем у первых.

Женщинам мешает хамство продавцов, мужчинам - трудности с парковкой

Так, каждую третью женщину выбивает из колеи невнимательность продавцов. "Женщины очень остро реагируют на отсутствие внимания и не любят, когда их игнорируют, - говорит представитель Verde Group Пола Кортни, - это вопрос лояльности". Большинство девушек никогда не возвращались в магазин, где столкнулись с хамством. Мужчин же больше волнует... отсутствие парковочных мест на стоянке. Оказывается, каждый третий мужчина ненавидит, когда рядом с магазином некуда поставить машину.

При этом пустые полки, нехватка продуктов, или отсутствие нужного галстука навсегда отвадит от магазина 43% мужчин и всего 16% женщин. Кортни говорит, что в результатах исследования нет ничего удивительного. "Примитивно говоря, в этом состоит разница между охотниками и собирателями", - цитирует ее слова MarketWatch.

Подвиг ради покупателя - залог успеха каждого магазина

Тогда как мужчины практически не обращают внимания на продавцов, женщины, наоборот, любят, когда консультанты в магазине показывают им новые коллекции и рассказывают про последние тенденции моды.

А вот невероятные случаи, когда продавец совершил ради покупателя буквально подвиг - сбегал в аптеку за срочно понадобившимся лекарством, заказал вещь нужного размера из магазина в соседнем городе, или четыре часа нянчился с маленьким ребенком, пока его мама выбирала себе платье, - запоминаются всеми. Более того, они пересказываются друзьям, передаются из уст в уста и повышают репутацию магазину.

Но здесь главное не переусердствовать: как мужчины, так и женщины сказали в рамках исследования, что не любят, когда на них "давят" и предпочитают, чтобы обслуживающий персонал в магазине не мешал им делать покупки в собственном ритме.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почти половина российских PR-агентств используют ИИ для генерации сюжетов и креативов — опрос
  2. 2 Более половины предпринимателей назвали финансовое положение своего бизнеса удовлетворительным
  3. 3 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
  4. 4 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику
  5. 5 «Robotник» копирайтера: какие задачи можно доверить ChatGPT, а что лучше сделать самому